Драйверы
Мы меняем рейтинг «Держать» на «Покупать» с целевой ценой 861,7 руб., потенциал роста 19,1%. С пиковых значений в апреле 2024 г. до майских минимумов бумаги Globaltrans скорректировались вниз на 15,5%. Мы полагаем, что текущие уровни акций уже достаточно привлекательны для покупки, и рекомендуем открывать длинные позиции по бумагам компании.
Globaltrans Investment PLC является ведущей группой по железнодорожным грузоперевозкам в России и странах СНГ. Компания занимается перевозкой металлургических и нефтехимических грузов, а также транспортирует нефтепродукты и нефть, уголь, строительные материалы.
Операционная деятельность компании эффективна. В 2023 г. коэффициент порожнего пробега полувагонов снизился до 36% (-5 п. п. г/г.), достигнув минимального показателя за 10 лет. Общий коэффициент порожнего пробега составил 45% (-5 п. п. г/г). Средняя стоимость отправленных грузов увеличилась на 10% г/г благодаря выгодным рыночным ценам на насыпные и наливные грузы. Средняя цена за рейс выросла на 10% г/г на фоне сохранения благоприятных коммерческих условий. Однако грузооборот сократился на 2% г/г из-за инфраструктурных ограничений на железных дорогах и изменений в логистике.
Продление контрактов. Группа сохранила фокус на удержании клиентов, продлив все контракты на оказание услуг, подлежащие продлению. На сервисные контракты пришлось около 61% чистой выручки Группы от эксплуатации подвижного состава в 2023 г.
Сильные финансовые показатели в совокупности с низкой долговой нагрузкой. Выручка Globaltrans в 2023 г. выросла на 11% г/г, до 104,7 млрд руб., скорректированная выручка увеличилась на 7% г/г, до 87,4 млрд руб., благодаря благоприятным коммерческим условиям. Скорректированная EBITDA возросла на 6% г/г, до 52,3 млрд руб. Чистая прибыль компании увеличилась на 55% г/г, до 38,6 млрд руб., чему способствовал доход от продажи доли в арендной дочерней компании Spacecom. Свободный денежный поток вырос на 74% г/г, до 25,8 млрд руб. Долговая нагрузка по коэффициенту «Чистый долг / скорр. EBITDA» снизилась до -0,5х (против 0,1х в 2022 г.).
Редомициляция успешно завершена. В середине марта 2024 г. Globaltrans завершил процесс переноса регистрации с Кипра в экономическую зону Abu Dhabi Global Market. Компания подтвердила сохранение депозитарной программы и листинга на Лондонской и Московской биржах. Новый состав совета директоров утвержден акционерами на внеочередном общем собрании 4 апреля 2024 г. В Globaltrans подчеркнули, что редомициляция не гарантирует возвращения дивидендных выплат из-за технических сложностей. В конце апреля 2024 г. акционеры приняли решение не выплачивать дивиденды за 2023 год. Тем не менее смена юрисдикции позволяет разблокировать ряд внутригрупповых транзакций, включая перечисление дивидендов в холдинговую компанию.
Неопределенность рыночной конъюнктуры в начале 2024 г. В 1-м квартале 2024 г. общесетевой грузооборот сократился на 7,2% г/г из-за неблагоприятных погодных условий и инфраструктурных ограничений на сети. Отрасль сталкивается с проблемами, такими как непостоянство потребительского спроса, изменение логистики и инфраструктурные ограничения. В мае наблюдается стагнация индекса суточной ставки предоставления полувагонов, по данным RailEx, на уровне 2698 (-1,6% к апрелю).
Анализ стоимости по форвардным мультипликаторам EV/EBITDA и P/E относительно аналогов предполагает таргет 827,3 руб. с учетом 20%-го странового дисконта. Оценка по дисконтированным денежным потокам подразумевает таргет 896,1 руб. Итоговая оценка справедливой стоимости составляет 861,7 руб. на акцию, апсайд — 19,1%.
Ключевыми рисками мы видим рост ставок со стороны РЖД и невозможность наращения парка из-за высокой стоимости полувагонов. Вместе с тем на деятельность компании могут негативно повлиять инфляционное давление, снижение грузооборота и ставок аренды полувагонов.