Своими квартальными результатами поделился разработчик ПО для обнаружения контента и приложений, а также их последующей монетизации —
Digital Turbine (NASD: APPS).
- Выручка выросла на 324% год к году, до $375,5 млн (или на 38% по сравнению с сопоставимым показателем прошлого года*).
- Скорректированная EBITDA выросла на 153% год к году, до $57 млн.
- Скорректированная чистая прибыль выросла на 133% год к году, до $0,49 млн.
*При условии, что все приобретенные компании (в том числе AdColony Holdings AS и Fyber N.V.) находились в собственности в течение всего третьего квартала 2021 финансового года.
Что по сегментам?
Этот квартал стал последним, когда компания делила результаты на три сегмента: On-Device Media, AdColony и Fyber. Со следующего квартала Digital Turbine начнет разбивать бизнес на два сегмента:
- On-Device Media, состоящий из App Media, Content Media и SingleTap;
- In-App Media, состоящий из DSP (demand-side platform) Fyber и AdColony.
Сегмент On-Device Media вырос на 43% год к году, до $133,6 млн. Это доходы за размещение контента и доставку приложений до конечного пользователя через партнерство с операторами мобильной связи и производителями мобильных устройств (доходы оригинального бизнеса Digital Turbine или до поглощений других компаний).
Сильный органический рост обусловлен увеличением дохода на одно устройство и ускорением роста количества устройств. Сейчас насчитывается уже более 800 миллионов устройств, на которых было установлено ПО компании, в том числе 68 миллионов в декабрьском квартале. Это рекордный показатель за все время.
Подсегмент SingleTap вырос на 800% по сравнению с прошлым годом. Компания видит четыре основных драйвера роста SingleTap в 2022 году:
- оптимизация производительности для существующих рекламодателей;
- увеличение числа рекламодателей на прямой платформе или DSP (приобретена у Appreciate);
- лицензирование технологии, более похожей на SaaS-модель (модель подписки);
- получение технологии SingleTap на более глобальных устройствах.
Результаты уже есть: Digital Turbine увеличила количество активных прямых рекламодателей до 50 и находится в процессе работы над более широким лицензированием SingleTap. В дополнение к сильному росту SingleTap доход на устройство вырос почти на 50%.
Сегмент In-App Media вырос на 40% год к году, до $251,7 млн. Маркетинговая платформа Fyber заработала $157,4 млн и выросла на 48% год к году за квартал. Платформа по мобильной оптимизации AdColony тоже показала хороший рост — 28% год к году, до $94,3 млн. AdColony предоставляет комплексные рекламные услуги брендам и разработчикам приложений на мобильных устройствах, а Fyber — монетизацию их контента и инструменты для аналитики данных.
Выручка от брендов AdColony продемонстрировала рост примерно на 35% по сравнению с прошлым годом. Подразделение производительности, которое в предыдущем, сентябрьском квартале сократилось на 18%, в первую очередь из-за изменений Apple в IDFA (уникальный номер, который Apple присваивает каждому девайсу), хорошо восстановилось, увеличившись почти на 25% в декабрьском квартале.
У подразделения Fyber EBITDA увеличилась более чем на 150% по сравнению с прошлым годом. Компания добилась эффективной цены за тысячу показов (eCPM) для всех форматов рекламы, при этом количество показов увеличилось более чем на 40%.
Доходы в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 90% по сравнению с прошлым годом (15% от общего дохода AdColony и Fyber). Коэффициент выручки от синергии приблизился к 10% от общей выручки.
В ноябре компания провела День аналитика, на котором обсудила свои долгосрочные перспективы. Digital Turbine планирует достичь выручки в $4 млрд и прибыли в $1 млрд в перспективе ближайших трех-пяти лет.
Что касается возможных проблем, связанных с регулированием, то они не стали существенным препятствием для бизнеса компании. Введение IDFA не сильно повлияло на компанию, так как доходы от iOS выросли на 20% по сравнению с прошлым годом. А доля Android-устройств продолжает расти и в настоящее время. Она составляет более 70% от доходов Digital Turbine.
В Google Play Store, на основном рынке компании, насчитывается около 2,7 млн приложений. В среднем у пользователя установлено 30 приложений на устройстве, из которых 10 используются ежедневно.
Прогноз на 2022 год
- Рост выручки на 50% год к году, до $1,225—1,240 млрд.
- Скорректированная EBITDA — рост на 80% год к году, до $195—197 млн.
- Скорректированная прибыль на акцию — $1,66—1,68.
Прибыль от динамических установок выросла на 20% год к году, но теперь они составляют лишь 15% от общего дохода (против 50% в прошлом году). Компания переходит к модели монетизации в течение всего срока службы устройства, а не только при первой загрузке.
Доходы, получаемые в течение всего срока службы устройства, теперь составляют примерно 85% от общей выручки по сравнению с 50% в прошлом году. Уже второй квартал подряд у компании нет ни одного клиента, который приносит более 10% доходов. Это хорошие новости по концентрации клиентов. Напомним, что Digital Turbine в плюсе и по чистой прибыли. Это очень важно для такой динамично растущей компании. По прогнозам, она увеличится почти в три раза в этом финансовом году, а потом будет расти в среднем на 48% в год в течение трех лет.
А что с акциями?
Форвардный мультипликатор P/E Digital Turbine сейчас заметно снизился и достиг отметки 22,9.
Ну и что?
- По прогнозам, мировой рынок мобильной рекламы вырастет с $340 млрд в 2021 году до $600 млрд уже к 2025 году.
- После завершенных приобретений Digital Turbine увеличила свой потенциальный рынок (TAM) в 2021 году с $96 млрд до $369 млрд. Рынок установки приложений вырос с $5 млрд до $96 млрд. Это расширило потенциально доступный рынок для компании на 1,5 млрд устройств.
Мы подтверждаем нашу рекомендацию покупать акции Digital Turbine. Целевая цена на горизонте ближайших 12 месяцев составляет $93 за акцию, потенциал роста — 103% с текущих уровней.