У рынка электромобилей хороший потенциал долгосрочного роста…
По нашим прогнозам, к 2025 рынок электромобилей вырастет в 5 раз с уровня 2018. От этого выиграют все компании в цепочке создания стоимости: производители сырья, комплектующих, аккумуляторных элементов и самих электромобилей.
- Значительное снижение выбросов CO2 к 2030, что прописано в экологических требованиях ведущих стран, таких как США, Китай и Европейский Союз.
- Период окупаемости электромобиля относительно машины с ДВС к 2025 году должен снизиться с 5-7 лет до 3х, что будет способствовать росту спроса.
- Производители планируют к 2025 увеличить долю электрических и гибридных автомобилей до более чем 50% (VW – до 100%, Renault до 90%, Nissan до 70%).
… и серьезные препятствия в краткосрочной перспективе
Позитивные долгосрочные ожидания перспектив рынка электромобилей не отменяют цикличности автоиндустрии и ее зависимости от глобальной макроэкономической обстановки. Это уже отражено в текущей динамике продаж.
- За 9М19 продажи автомобилей в мире упали на 6% г/г до 66.9 млн шт., в Китае – на 12% г/г до 15 млн шт., в США – на 10%. Ранее продажи ежегодно росли на 4%.
- Китай может вновь сократить субсидии на покупку электромобилей (июньское сокращение вызвало падение продаж на 5% за июнь и на 34% в сентябре).
- Мировой автопром очень зависим от глобальной экономики – американо-китайских торговых переговоров и замедления мирового экономического роста.
Детальный взгляд на стоимостную цепочку в производстве аккумуляторов
Мы представляем глубокий анализ отрасли, включая производство сырья и компонентов для аккумуляторов, спрос со стороны производителей электромобилей, финансовые показатели участников индустрии и основные мировые тенденции.
- Никелевые аккумуляторы: главным фактором станет переход на стандарт NMC 622 (шесть частей Ni, две части Mn, две части Co) и далее – на NMС 811.
- Твердотельные аккумуляторы: производство может начаться после 2020. Это обеспечит увеличение дальности поездки и ускорение зарядки электромобилей.
Сырье для аккумуляторов: прогнозы цен на никель, кобальт и литий
В целом, рынок находится в избытке. Цены на эти материалы резко выросли из-за эйфории ожиданий спроса на электромобили в 2015-17, но затем упали: рынок переоценил эффект краткосрочного потенциала увеличения спроса.
Лучше всего фундаментальные показатели никеля: по прогнозам, к 2030 спрос со стороны электромобильной отрасли вырастет с текущих 4% почти до 50% благодаря переходу на аккумуляторы с повышенным содержанием никеля.
Прогноз цен на кобальт нейтральный: Glencore объявила о закрытии рудника Мутанда (15% мирового производства). Сокращение предложения должно нивелировать эффект замещения этого материала в катодах никелем.
Предложение лития продолжит превышать спрос вследствие ввода в строй новых производственных проектов в Австралии. Рыночная оценка производителей лития (более 9x EV/EBITDA) представляется завышенной.
Во что инвестировать? Норникель, ряд иностранных компаний, некоторые ETF
Мы считаем лучшей ставкой на рост электромобильной отрасли Норникель: рыночная оценка по-прежнему дешевая, дивиденды высокие, а объемы производства будут расти. Иностранных производителей мы ранжируем по параметрам оценки, долговой нагрузки, темпов роста и динамики акций. Также представляем обзор доступных ETF.
Целевая цена акций Норникеля повышена до $33.0/GDR (ВЫШЕ РЫНКА) ввиду увеличения наших прогнозов цен палладия и никеля в 2020 (до $1 550 / унц. и $14 500 / т, что все еще существенно ниже спотовых цен).
НОРНИКЕЛЬ: ИТОГИ ДНЯ ИНВЕСТОРА 2019
18 ноября Норникель провел в Лондоне День инвестора, сделав акцент на операционных и финансовых обновлениях. Ниже мы представляем основные выводы.
Компания увеличит свои капзатраты до $2.5-2.8млрд в 2020 и $3.0-3.4 млрд в 2021, а затем до $3.5-4 млрд в год в 2022-2025, что приведет к снижению дивидендных выплат в 2023-2025. В 2026-2030 капзатраты вернутся к уровню менее $2 млрд в год.
Прогноз по производству на 2019-2020:Ni - 225-335 тыс т в 2020 и 215-225 тыс т в 2021, Cu -420-440 тыс т в 2020 и 390-420 тыс т в 2021, МПГ - 103-106 т в 2020 и 105-115 т в 2021. Снижение прогнозов по меди на 2021-2022 связано с истощением запасов вторичного сырья, которые должны восстановиться к 2024-2025.
Целевой показатель добычи руды составляет 21-23 млн т в год в 2025 и 27-30 млн т в год после 2030 на фоне реализации проекта Южный кластер, разработки рудника Скалистый и четырех новых проектов на рудниках Талнаха.
Наше мнение. Капзатраты будут постепенно увеличиваться, «съедая» часть ожидаемых дивидендов Норникеля. Мы полагаем, что капзатраты в размере около $2.5 млрд уже учитываются рынком в цене (заложены в финансовых моделях), а объявленные «дополнительные» инвестиции в $1-1.5 млрд транслируются в снижение доходности на 2-3 пп - если макроэкономическая конъюнктура останется благоприятной, Норникель, на наш взгляд, останется привлекательной дивидендной историей. Учитывая, что Норникель сильно подвержен воздействию индустрии электромобилей, мы считаем, что рост вместо дивидендов - это совсем не плохо. Мы сохраняем наш рейтинг ВЫШЕ РЫНКА по Норникелю, который торгуется с консенсус-мультипликатором EV/EBITDA 2020П 6.3x.