Компания Fix Price быстро адаптировалась к новым реалиям, перестроив логистику и внедрив новую политику ценообразования. Внедрение новых прайс-поинтов и ценообразование исходя из «наилучшей цены», а не на основе себестоимости, поспособствовали росту сопоставимого чека. Аналитики обращают внимание на ротацию ассортимента и растущую долю в выручке категорий продуктов питания и сегмента «дрогери». Целевая цена Fix Price — 473 ₽, что на 31% выше текущего уровня.
Как будет выглядеть отрасль в 2022 году?
Ключевое значение для продуктовых ритейлеров будут иметь доходы населения. Безработица в России традиционно стабильно низкая, а доходы населения получат поддержку благодаря социальным выплатам. В 2021 году социальные выплаты и пенсии обеспечили 21% доходов домохозяйств. В этом году пенсии и социальные выплаты уже были проиндексированы — соответственно на 8,6% и 8,4%. Было объявлено о 585 млрд ₽ дополнительных выплат малоимущим семьям с детьми. С учётом этого социальные выплаты увеличатся в 2022 году на 15,8% — до 16,8 трлн ₽, из-за чего подрастут и потребительские расходы. Только индексация пенсий может дать ритейлерам дополнительные 178 млрд ₽ выручки.
Другой важный фактор для сектора — это продуктовая инфляция. С учётом дефляции в летние месяцы по итогам года потребительские цены могут вырасти на 16,2%. Рост цен приводит к смене потребительского поведения. К примеру, всё больше людей готовы покупать товары в «жёстких дискаунтерах», показывают результаты опроса в рамках «Потребительского индекса Иванова».