О компании
DigitalOcean — ведущая платформа облачных вычислений. Компания предлагает инфраструктуру для разработчиков ПО, стартапов, малого и среднего бизнеса. Миссия компании — сделать доступной работу с приложениями в облаке.
Платформа DigitalOcean помогает клиентам быстрее внедрять инновации, повышать свою производительность и гибкость. Компания предлагает критически важные инфраструктурные решения для вычислений, хранения данных и нетворкинга. DigitalOcean создала одно из крупнейших в мире сообществ по обучению разработчиков — в его распоряжении около 6000 качественных обучающих материалов и 28000 вопросов-ответов, собранных сообществом.
DigitalOcean была основана в Нью-Йорке в 2012 году. Сегодня больше 570 тысяч индивидуальных клиентов и компаний по всему миру запускают и масштабируют программные приложения на платформе DigitalOcean. Среди пользователей платформы — разработчики ПО, специалисты по исследованию и обработке данных, системные администраторы, студенты, любители. У платформы огромное количество сценариев использования в разных отраслях: создание приложений, хостинг сайтов, электронная коммерция, медиа и игры, личные веб-проекты и др.
Перспективы компании
Облачные вычисления в корне меняют процесс разработки и внедрения приложений по всему миру. Программное обеспечение и облачные технологии становятся все важнее для целых отраслей. Число разработчиков ПО и их ценность для компаний значительно выросли. По данным SlashData, в 2019 году во всем мире было 19 млн разработчиков. Ожидается, что к 2030 году их количество вырастет до 45 млн.
По данным Всемирного банка, только в США насчитывается больше 32 млн малых и средних предприятий. Во всем мире их около 100 млн. DigitalOcean ожидает, что это число продолжит расти — ежегодно во всем мире запускается более 14 млн малых и средних предприятий.
Рынки «Инфраструктура как услуга» (IaaS) и «Платформа как услуга» (PaaS) — наиболее крупные и быстрорастущие среди всех отраслей. По данным IDC, в 2020 году мировые рынки IaaS и PaaS для физических лиц, малых и средних предприятий (менее 500 сотрудников) оценивались в $44,4 млрд. Ожидается, что вместе рынки IaaS и PaaS вырастут до $115,5 млрд к 2024 году (ежегодный рост в среднем на 27%).
Риски
DigitalOcean ожидает колебаний финансовых результатов, что в целом затрудняет прогнозирование. Если результаты компании не оправдают ожиданий инвесторов и аналитиков по ценным бумагам, цена акций может снизиться.
DigitalOcean полагается на сторонних поставщиков из центров обработки данных. Проблемы на стороне поставщиков (например, нарушение безопасности данных) могут ограничить доступ к платформе и снизить ее производительность.
Рынок, на котором работает DigitalOcean, может развиваться медленнее или не по тому сценарию, который прогнозируют аналитики.
Финансы и оценка
В ходе IPO DigitalOcean планирует продать 16,5 млн акций по цене $44–47 и привлечь $750 млн. Рыночная капитализация на IPO — около $5 млрд. За последние 12 месяцев доходы компании составили $318 млн. Валовая рентабельность — 55%. Рост выручки в 2020 составил 25% год к году. DigitalOcean прибыльна по скорректированной EBITDA и генерирует положительные денежные потоки от операционной деятельности.
Услугами DigitalOcean пользуются в 185 странах — около двух третей доходов компании приходятся на клиентов за пределами США. Средняя выручка на одного клиента значительно увеличилась: с $35,97 в 2018 году до $40,16 в 2019 году и $47,78 в 2020.
Расходы на продажи и маркетинг в процентах от выручки сокращаются и составили 14%, 12% и 11% в 2018, 2019 и 2020 годах соответственно. Пользователи платформы рекомендуют продукт DigitalOcean — так в компанию приходит большинство новых клиентов. В 2020 году индекс лояльности клиентов (Net Promoter Score) у DigitalOcean составлял в среднем 65 баллов — это сопоставимо с некоторыми из самых популярных мировых брендов. Показатель P/S на IPO 15,5x. Средний коэффициент по индустрии SaaS компаний на текущий момент 23х. Ожидаемая доходность инвестиции в IPO DigitalOcean высокая, от 40%.