Я требую продолжения Marqeta!

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Marqeta - платформа для выпуска платежных карт, работающая в сегменте B2B. Среди клиентов - Affirm, DoorDash, Instacart, Square. Компания дорого себя ценит: привлечь на IPO хотят 1$ млрд. (много), хотя и растут впечатляющими темпами - по 100+% в год
Закрыта по тайм-ауту
0.37 %
О компании

Marqeta — платформа для выпуска платежных карт (пластиковых и виртуальных) и обработки транзакций по ним. Компания работает в сегменте B2B и позволяет клиентам, среди которых Affirm, DoorDash, Instacart, Klarna, Square, создавать индивидуальные платежные карты с инновационными возможностями. 

Marqeta кардинально изменила процесс выпуска карт, сделав его проще, дешевле и быстрее. Раньше для того, чтобы выпустить свою платежную программу на основе карт, компании обращались в банк. Это занимало много времени, а итоговое решение ничем не отличалось от предложений конкурентов. Теперь с помощью Marqeta можно создать платежную карточную систему, которая сможет удовлетворять индивидуальные потребности клиентов и легко масштабироваться в дальнейшем. На платформе было выпущено более 320 млн карт. 

Компания была основана в 2010 году. Сейчас Marqeta работает в 36 странах, включая США, Канаду, страны Европы и Азии, и готовится к дальнейшему расширению. 


Перспективы компании

К 2030 году мировой рынок платежных карт, который на данный момент оценивается в $45 трлн, вырастет до $70–80 трлн. Основной драйвер роста — глобальная цифровизация платежей, ускоренная пандемией. В числе главных трендов бонусные программы и мобильные платежи. Компаниям, работающим с финансовыми платежами, крайне важно предлагать своим клиентам гибкие решения с персонализированной бонусной программой. С помощью финтех-компаний это можно сделать быстро и эффективно. 

Также росту спроса на гибкие платежные решения способствует бум гиг-экономики. В 2017 году Департамент труда США оценил количество «гиг-воркеров» (специалистов, подрабатывающих в свободное от основной работы время) в 34% от всего занятого населения США. Компаниям удобно выпускать для таких работников специальные карты — за этим обращаются к Marqeta. 

Цифровой банкинг — еще одна перспективная ниша. У Marqeta уже есть несколько клиентов и стратегических партнеров для того, чтобы в ней укрепиться. Например, Goldman Sachs в конце 2021 года планирует открыть в своем цифровом банке Marcus текущие счета. Marqeta будет выпускать и обслуживать дебетовые карты для них. 

Важное стратегическое партнерство с Mastercard направлено на экспансию на китайском рынке и должно дать Marqeta серьезный толчок на пути к ее целям по глобальному расширению. 


Риски

Успех Marqeta во многом зависит от успеха ее клиентов. Так, с 2016 года выручка компании ежегодно удваивалась за счет бурного роста ключевых клиентов (Instacart, Uber, DoorDash) и увеличения спроса с их стороны. Эти компании активно пользуются услугами гиг-работников, что повышает их зависимость от Marqeta и ее решений. Однако, если рост бизнеса клиентов замедлится, прибыль Marqeta может снизиться. 

Более 70% доходов компании приходится на партнерство со Square. Разрыв их отношений или снижение спроса негативно отразятся на денежном потоке Marqeta. 

Множество финтех-компаний выходят на перспективный рынок SaaS-решений: Green Dot, Stripe, Galileo, Wirecard. Как и Marqeta, они основывают свои решения на API-платформах для предоставления цифровых финансовых услуг. В 2019 году компании Adyen и Stripe запустили продукты, связанные с выпуском платежных карт. Молодые стартапы Finix и Bond активно развиваются, привлекая внимание и средства инвесторов. 

Также большой риск для компаний из этой сферы представляют кибератаки и кражи персональных данных.


Финансы и оценка

9 июня Marqeta планирует разместить на бирже Nasdaq 45,5 млн акций по $20–24 и привлечь около $1 млрд. Капитализация компании после IPO составит около $12,7 млрд. Андеррайтерами выступят Goldman Sachs, J.P. Morgan, Citi, Barclays и другие. 

За 11 инвестиционных раундов Marqeta привлекла $528 млн. У компании 25 инвесторов, в их числе которых MasterCard, Iconiq, Goldman Sachs, Visa, Max Levchin (СЕО Affirm) и другие. 

В своем IPO-проспекте компания раскрыла очень высокие финансовые показатели. Так, в 2019–2020 гг выручка Marqeta выросла на 103% и составила $290 млн. С учетом первого квартала 2021 годовой прирост выручки составил 123%. 

Важным показателем устойчивого роста компании является процент удержания дохода от текущих клиентов — в 2019-м и в 2020 годах он равнялся 200%. Это говорит о том, что компания ежегодно удваивала свои доходы от клиентской базы. 

Последние размещения финтех-компаний прошли крайне успешно. Affirm, ставшая публичной в январе 2021 года, увеличила свою капитализацию на 30% по сравнению с оценкой на IPO и сейчас торгуется с показателем P/S 22x. В первый день торгов акции Affirm выросли почти на 90%. Другая финтех-компания, Upstart, торгуется с показателем P/S 45x. Капитализация Upstart выросла почти в шесть раз. 

Текущая оценка Marqeta на IPO предполагает мультипликатор P/S 46x. Это сопоставимо с показателем Upstart, но более чем вдвое превышает средний показатель компаний, оперирующих на рынке финансовых транзакций. Тем не менее, учитывая лидерство Marqeta в сегменте и ее сильные финансовые показатели, мы предполагаем, что размещение компании привлечет внимание инвесторов. Ожидаемая доходность — средняя, до 40%. 



Цена открытия
03 июня 2021
27 USD
+0.37%
Цена закрытия
09 сентября 2021
27.1 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей