IPO Olo - Тролол-оло

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Olo - платформа для доставки еды в США с фокусом на B2B IT услуги для ресторанов. Среди ее клиентов 400+ ресторанных брендов, которые обрабатывают c помощью Olo 2 миллиона заказов в день. Компания планирует привлечь на IPO $320 млн. по оценке $2,6 млрд.
Закрыта (целевая цена достигнута)
91.56 %
11.03.2021
О компании

Olo разработала платформу для ресторанных брендов. Платформа позволяет увеличить продажи в ресторанах и онлайн, увеличить прибыльность, наладить прямые контакты с клиентами, а также собирать, защищать и использовать ценные данные о клиентах. 

Благодаря Olo клиенты ресторанных сетей могут заказывать еду в конкретном ресторане — через веб-сайт или приложение бренда, на сторонних торговых площадках, в социальных сетях или с помощью умных колонок. Olo предоставляет ресторанам аналитику заказов и другие услуги. 

Компания была основана в 2005 году в Нью-Йорке. Сейчас платформа обрабатывает почти 2 миллиона заказов в день. Среди клиентов — крупные и быстрорастущие рестораны, такие как Chili’s, Wingstop, Shake Shack, Five Guys и Sweetgreen. Платформой пользуются около 400 известных ресторанных брендов в США — это более 64 000 ресторанов. 


Перспективы компании

Пищевая промышленность с оборотом $1,6 трлн — один из крупнейших потребительских рынков США. По данным Национальной ассоциации ресторанов, в 2019 году на рестораны было потрачено $863 млрд, что превышало совокупные потребительские расходы на продукты питания. В 2020 году из-за COVID-19 объем потребительских расходов на рестораны упал до $659 млрд. Однако, по данным Freedonia Group, к 2024 году эта цифра вырастет до $1,1 трлн. 

Сегодня от ресторанного сервиса ожидают большего удобства и персонализации. Многим ресторанам не хватает внутренней инфраструктуры и опыта, чтобы удовлетворить этот запрос. Olo предоставляет ресторанам открытую SaaS-платформу корпоративного уровня. Она позволяет управлять сложным цифровым бизнесом и предлагать клиентам быстрый и более персонализированный сервис. 


Риски

Пандемия COVID-19 может нанести серьезный ущерб бизнесу и финансовым показателям Olo. 

Компания ожидает колебаний финансовых результатов, что затрудняет прогнозирование. Если Olo не оправдает ожиданий аналитиков и инвесторов, цена ее акций может снизиться. 

Бизнес компании зависит от клиентов, которые все чаще используют платформу Olo. Если клиенты откажутся пользоваться платформой, это может существенно ухудшить результаты и финансовое состояние компании.


Финансы и оценки

В ходе IPO Olo (OLO) планирует продать 18 млн акций по цене $16–18 и привлечь $320 млн. Рыночная капитализация на IPO — около $2,6 млрд. Olo привлекла $81,3 млн в рамках 6 раундов финансирования от 9 институциональных инвесторов, включая Tiger Global Management, PayPal Ventures и RRE Ventures. 

Компания почти удвоила валовую рыночную стоимость заказов, или GMV (общую стоимость заказов, обработанных через платформу, за каждый год из последних пяти лет). Olo достигла почти $14,6 млрд в GMV. За последние 12 месяцев доходы компании составили $98 млн. Валовая рентабельность на высоком уровне — 81%. Компания стремительно развивается: рост выручки в 2020 составил 94% год к году. В 2020 году Olo продемонстрировала положительный денежный поток от операционной деятельности. 

У компании лояльная клиентская база. Удержание чистой выручки (при сравнении c выручкой от той же группы активных клиентов за тот же период в прошлом году) было выше 120% за каждый квартал с 2018 года. Клиенты увеличивают расходы на платформе в течение всей жизни. 

Olo можно сравнить с другими быстрорастущими компаниями-разработчиками программного обеспечения для B2B сегмента — такими как BigCommerce (BIGC). В настоящее время BIGC торгуется с показателем P/S 25x при росте выручки 55% и валовой рентабельности 78%. Показатель P/S Olo на IPO 26,5x. Из-за сравнительно высокой оценки компании на IPO и текущей волатильности в технологическом секторе, прогнозируемая доходность инвестиции средняя — до 40%. 


Цена открытия
11 марта 2021
18 USD
+91.56%
Цена закрытия
18 июня 2021
34.48 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей