О компании
Olo разработала платформу для ресторанных брендов. Платформа позволяет увеличить продажи в ресторанах и онлайн, увеличить прибыльность, наладить прямые контакты с клиентами, а также собирать, защищать и использовать ценные данные о клиентах.
Благодаря Olo клиенты ресторанных сетей могут заказывать еду в конкретном ресторане — через веб-сайт или приложение бренда, на сторонних торговых площадках, в социальных сетях или с помощью умных колонок. Olo предоставляет ресторанам аналитику заказов и другие услуги.
Компания была основана в 2005 году в Нью-Йорке. Сейчас платформа обрабатывает почти 2 миллиона заказов в день. Среди клиентов — крупные и быстрорастущие рестораны, такие как Chili’s, Wingstop, Shake Shack, Five Guys и Sweetgreen. Платформой пользуются около 400 известных ресторанных брендов в США — это более 64 000 ресторанов.
Перспективы компании
Пищевая промышленность с оборотом $1,6 трлн — один из крупнейших потребительских рынков США. По данным Национальной ассоциации ресторанов, в 2019 году на рестораны было потрачено $863 млрд, что превышало совокупные потребительские расходы на продукты питания. В 2020 году из-за COVID-19 объем потребительских расходов на рестораны упал до $659 млрд. Однако, по данным Freedonia Group, к 2024 году эта цифра вырастет до $1,1 трлн.
Сегодня от ресторанного сервиса ожидают большего удобства и персонализации. Многим ресторанам не хватает внутренней инфраструктуры и опыта, чтобы удовлетворить этот запрос. Olo предоставляет ресторанам открытую SaaS-платформу корпоративного уровня. Она позволяет управлять сложным цифровым бизнесом и предлагать клиентам быстрый и более персонализированный сервис.
Риски
Пандемия COVID-19 может нанести серьезный ущерб бизнесу и финансовым показателям Olo.
Компания ожидает колебаний финансовых результатов, что затрудняет прогнозирование. Если Olo не оправдает ожиданий аналитиков и инвесторов, цена ее акций может снизиться.
Бизнес компании зависит от клиентов, которые все чаще используют платформу Olo. Если клиенты откажутся пользоваться платформой, это может существенно ухудшить результаты и финансовое состояние компании.
Финансы и оценки
В ходе IPO Olo (OLO) планирует продать 18 млн акций по цене $16–18 и привлечь $320 млн. Рыночная капитализация на IPO — около $2,6 млрд. Olo привлекла $81,3 млн в рамках 6 раундов финансирования от 9 институциональных инвесторов, включая Tiger Global Management, PayPal Ventures и RRE Ventures.
Компания почти удвоила валовую рыночную стоимость заказов, или GMV (общую стоимость заказов, обработанных через платформу, за каждый год из последних пяти лет). Olo достигла почти $14,6 млрд в GMV. За последние 12 месяцев доходы компании составили $98 млн. Валовая рентабельность на высоком уровне — 81%. Компания стремительно развивается: рост выручки в 2020 составил 94% год к году. В 2020 году Olo продемонстрировала положительный денежный поток от операционной деятельности.
У компании лояльная клиентская база. Удержание чистой выручки (при сравнении c выручкой от той же группы активных клиентов за тот же период в прошлом году) было выше 120% за каждый квартал с 2018 года. Клиенты увеличивают расходы на платформе в течение всей жизни.
Olo можно сравнить с другими быстрорастущими компаниями-разработчиками программного обеспечения для B2B сегмента — такими как BigCommerce (BIGC). В настоящее время BIGC торгуется с показателем P/S 25x при росте выручки 55% и валовой рентабельности 78%. Показатель P/S Olo на IPO 26,5x. Из-за сравнительно высокой оценки компании на IPO и текущей волатильности в технологическом секторе, прогнозируемая доходность инвестиции средняя — до 40%.