Инвесторам устроят 37-й год

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Аналитики "Финама" делают ставку на "дальние" выпуски облигаций. Предлагают покупать рублевую облигацию РЖД с погашением в 2037 (!) году. Правда, с поезда можно сойти и пораньше - по оферте в апреле 2026 г. Текущая доходность к оферте 8,6% годовых
Закрыта по тайм-ауту
8.6 %
05.06.2017
Процесс снижения ставок в рублевом облигационном сегменте набирает ход. Сужаются не только премии в доходностях к ОФЗ, но и спреды между доходностями корпоративных бумаг первого и второго эшелонов. В связи с тем, что в наибольшем выигрыше от процесса нормализации доходностей с точки зрения роста цены окажутся наиболее дальние бонды, внимания заслуживает один из недавно размещенных выпусков РЖД с погашением в 2037 г.

Описание эмитента

РЖД - естественная монополия, в собственности которой находится третья по протяженности в мире железнодорожная сеть и смежная инфраструктура в России. Эмитент входит в число крупнейших транспортных компаний мира (третье место в мире по объему грузооборота в сегменте ж/д перевозок) и является одним из самых крупных предприятий в России с количеством занятых около 800 тыс. чел. В собственности компании находятся почти все отечественные локомотивы, ее грузовой подвижной состав насчитывает около 200 тыс. вагонов. Единственный акционер - Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера осуществляет правительство РФ.

Рейтинги и прогноз по рейтингам РЖД соответствуют суверенным: Ba1 от Moody's, BBB- от S&P и Fitch. Агентства Moody's и Fitch имеют "стабильный" прогноз по рейтингу эмитента, агентство S&P - "позитивный".

Компания является активным участником рынка долгового капитала. По состоянию на 31.12.2016 г. ее общий объем кредитного портфеля, включая банковские займы, рублевые облигации и еврооблигации, составил 905,3 млрд. руб. Около 40% общего объема кредитного портфеля приходилось на заимствования в иностранной валюте, 8% от общего объема портфеля - на краткосрочные заимствования (до одного года). Средний срок погашения кредитного портфеля РЖД составляет около 10 лет. Отметим, что данных ориентиров компания предполагает придерживаться и в дальнейшем.

Описание выпуска

В настоящий момент РЖД имеет 34 размещенных выпуска локальных рублевых облигаций общим объемом около 600 млрд руб. и три рублевых евробонда общим объемом 68 млрд руб. Компания активно рефинансирует свой долг, в том числе за счет размещения новых бумаг как на локальном, так и на внешнем рынках. Так, в 2017 г. уже были размещены 6 выпусков, включая выпуск серии 001P-02R и рублевый евробонд с погашением в 2024 г. Согласно планам менеджмента, эмитент продолжит активно размещать облигации в конце II кв. и в течение всего III кв. 2017 г.

Биржевой выпуск серии 001P-02R был размещен в конце апреля этого года, пополнив линейку бумаг с дальним сроком погашения (в мае был размещен еще один выпуск с погашением в 2037 г. объемом 15 млрд руб. и с купоном 8,4%). Итоги апрельского размещения следует признать успешными: выпуск был полностью размещен, в ходе премаркетинга РЖД ориентировали инвесторов на диапазон ставки 1-го купона на уровне 8,65-8,80% годовых, тогда как финальный ориентир составил 8,5% годовых.

На наш взгляд, выпуск имеет все шансы в скором времени быть включенным в ломбардный список ЦБ РФ. Отметим, что в линейке бумаг эмитента он характеризуется сравнительно высоким уровнем ликвидности.

Идея

В условиях смягчения денежно-кредитных условий отечественный первичный рынок остается богат на новые размещения, при этом спреды как к кривой ОФЗ, так и между доходностями бондов различного кредитного риска продолжают сужаться. Заметим, что, несмотря на рост новых размещений, по-прежнему ощущается некоторый дефицит ликвидных рублевых бумаг от высококачественных корпоративных заемщиков с дальним сроком погашения. Мы выделяем следующие факторы инвестиционной привлекательности рублевого выпуска РЖД серии 001P-02R с погашением в 2037 г.:

  • квазисуверенное кредитное качество эмитента. По данным консолидированной отчетности на 31.12.2016 г., соотношение чистого долга к EBITDA у РЖД составило 1,9 по сравнению с 2,3 на 31.12.2015 г. Снижение долговой нагрузки холдинга было обусловлено ростом показателя EBITDA по итогам 2016 г., а также снижением рублевого эквивалента валютных обязательств в условиях укрепления курса рубля. Короткий долг почти полностью покрывался денежными средствами на счетах. График выплат долга выглядит сбалансированным. Отметим активную политику "РЖД" по рефинансированию своих обязательств. Компания не находится под санкциями со стороны США или ЕС с точки зрения доступа на рынки капитала;

  • мы рассчитываем на продолжение процесса снижения процентных ставок в экономике и на российском облигационном рынке в частности. Цель по инфляции (4%) практически достигнута, и мы ожидаем, что к лету 2018 г. ключевая ставка может быть снижена Центробанком с текущего уровня 9,25% до 8%, что приведет к понижению как кривой доходностей ОФЗ, так и доходностей облигационных выпусков эмитентов первого эшелона, в том числе и РЖД. В результате, держатели данных облигаций смогут заработать не только на купоне, но и на росте стоимости бумаг. Отметим, что наибольшую прибыль получат держатели самых дальних бондов, к числу которых относится и выпуск серии 001P-02R;

  • выпуск был выпущен в 2017 г., поэтому купонный доход по нему освобожден от уплаты НДФЛ. Купонный доход по выпуску будет облагаться НДФЛ только в случае превышения суммы купона над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигации и ставки рефинансирования ЦБ, увеличенной на 5 п. п. В результате, с точки зрения налогообложения выпуск серии 001P-02R может конкурировать с банковским депозитом.

    Полная версия
  • Цена открытия
    05 июня 2017
     100
    +8.6%
    Цена закрытия
    21 декабря 2018
      108.6

    Инвесторы говорят

    Отзывы наших пользователей