О компании
Компания Blend помогает финансовым организациям совершить цифровую трансформацию и повысить эффективность взаимодействия с клиентами, упрощая процесс выдачи кредитов, кредитных карт, ипотечных займов и т.д.
Она разработала облачную платформу, представляющую собой набор готовых модулей, например: ипотечный модуль, модуль автокредитования, модуль потребительского кредитования и другие, которые подключаются к базам данных организации и интегрируются с ее существующей системой. Таким образом, компания-клиент получает готовое решение с удобным пользовательским интерфейсом, что помогает ей сделать свои услуги более привлекательными в условиях высокой конкуренции на рынке финансовых услуг.
В конце 2020 года у Blend насчитывался 291 клиент. Эти компании оперируют в США и варьируются по размеру от крупнейших банков, финтех компаний и небанковских ипотечных кредиторов до небольших кредитных организаций с активами под управлением менее 1 миллиарда долларов. Среди клиентов - Wells Fargo, U.S. Bank, Mountain America Credit Union, Opendoor и др.
Перспективы компании
Предложение Blend находится на стыке двух трендов банковской индустрии - роста потребительского кредитования, поддерживаемого низкими процентными ставками, и цифровизацией банкинга, ускоренной пандемией. Так, за 2020 год использование мобильного банкинга выросло на 30%.
Глобальные корпоративные ИТ-расходы на программное обеспечение в банковской отрасли составили примерно 72,4 миллиарда долларов в 2020 году, и ожидается, что они будут ежегодно расти примерно на 13% до 2025 года. Основными драйверами являются необходимость в модернизации решений, предлагаемых финансовыми учреждениями, чтобы повысить их привлекательность для молодого поколения, а также нарастающее конкурентное давление со стороны финтех-компаний.
Традиционные банки крайне неповоротливы во всем, что касается инноваций, и такая компания как Blend им просто необходима, так как с помощью своей гибкой и масштабируемой платформы она помогает им быстро адаптироваться к новой цифровой реальности.
Доля Blend на рынке ипотечного кредитования в США достигла 30%. В мае 2021 года она подписала соглашение о покупке Title365, компании, занимающейся ипотечным страхованием. Эта покупка должна дать хороший синергетический эффект и укрепить положение Blend в этом сегменте.
Риски
Клиентами Blend являются крупные компании, что делает ее выручку достаточно концентрированной. В 2020 году 18 крупнейших клиентов принесли компании более 1 миллиона долларов каждый, что составило 53% всей выручки за этот год. Тем не менее, показатель net retention rate, показывающий насколько эффективно компания удерживает текущих клиентов и увеличивает их LTV, составил 162% в 2020 году. Blend не только не теряет, а укрепляет отношения с текущими клиентами, увеличивая их стоимость.
В отличие от традиционной SaaS модели, компания берет комиссии только за завершенные сделки с помощью платформы. Если же операция по какой-то причине не состоялась, комиссия взиматься не будет, хотя компания несет затраты по обслуживанию всех операций на платформе.
Среди конкурентов Blend такие компании как Figure, LendingTree, Maxwell, Cloudvirga, Quicken Loans, Roostify и др.
Финансы и оценка
Blend будет размещена на бирже NYSE под тикером BLND. Ведущими андеррайтерами выступят Goldman Sachs & Co, Allen & Company and Wells Fargo Securities. В ходе IPO компания планирует разместить 20 млн акций по $16–18, что позволит ей привлечь $360 млн дополнительного финансирования на развитие своего бизнеса. Оценка на IPO - $4 млрд.
В проспекте размещения компания раскрыла сильный рост выручки. За 2020 год она выросла на 90%, составив $96 млн. Валовая рентабельность в 2019-2020 оставалась на уровне 60%. Пока компания не прибыльна, но чистый убыток сократился на 8% в 2020 году, составив 74 млн. На IPO оценка компании по мультипликатору P/S составит 31х. Ее можно сравнить с Marqeta (NASDAQ:MQ), финтех-компанией, оперирующей в B2B сегменте, которая разместилась на бирже NASDAQ в июне. Ее листинг прошел крайне успешно, и в первый день торгов акции компании выросли на 20%. Тем не менее после небольшой коррекции в акциях технологических компаний, капитализация Marqeta снизилась и сейчас она торгуется с P/S 40х. По темпам роста эти компании схожи, но валовая рентабельность у Blend выше на 20%. Мы ожидаем, что стоимость Blend после IPO составит 5.1 млрд. Ожидаемая доходность — средняя, до 80% годовых.