IPO Coupang - вот где собака зарыта

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Coupang - крупнейший южно-корейский маркетплейс, что-то вроде местного Озона или Яндекс.Маркета. Coupang убыточна, тем не менее в ходе IPO планирует привлечь ни много ни мало $3,8 млрд. Но даже по этой оценке она будет почти в 3 раза дешевле Озона по P/S
Закрыта по тайм-ауту
9.49 %
О компании

Coupang — крупнейшая платформа электронной коммерции в стране. Через свои приложения и сайты Coupang предлагает товары для дома, одежду, косметику, продукты, электронику, а также доставку еды из ресторанов и туристические услуги. Все товары и услуги предоставляются через собственную инфраструктуру. 

У Coupang более 100 центров обработки заказов и логистики в более чем 30 городах. Более 40 000 сотрудников и тысячи средств доставки ежедневно обрабатывают и доставляют миллионы товаров. Coupang утверждает, что 99,6% заказов доставляются в течение 24 часов. В этом году Coupang заняла второе место в списке самых инновационных компаний мира по версии CNBC 2020 Disruptor 50. Недавний новый продукт компании, приложение Coupang Eats для доставки еды, был назван «Лучшим приложением года» по версии Google Play и признан «Самым популярным приложением» в опросе корейских пользователей 2020 года. Компания была основана в 2010 в Южной Корее. 


Перспективы компании

Южная Корея — один из самых крупных и быстрорастущих рынков электронной коммерции в мире. Страна является четвертой по размеру экономикой в Азии и двенадцатой по величине в мире с валовым внутренним продуктом в $1,6 трлн и ВВП на душу населения больше $30 000. Общие расходы на розничную торговлю, продукты питания, общественное питание и путешествия в Корее составили $470 млрд в 2019 году и, ожидается, вырастут до $534 млрд в 2024 году. 

Несмотря на то, что Coupang достигла значительных размеров, она составляет небольшую долю рынка от общих расходов на розничную торговлю, продукты, общественное питание и путешествия на корейском рынке. Сегмент электронной коммерции из этих общих расходов составил $128 млрд в 2019 году и, как ожидается, вырастет до $206 млрд к 2024 году


Риски

Coupang убыточна, она также ожидает увеличения расходов в будущем и может быть не в состоянии генерировать достаточный доход для достижения или поддержания прибыльности, что существенно и отрицательно повлияет на ее бизнес, финансовое состояние и результаты деятельности. 

Coupang может испытывать значительные колебания в результатах операционной деятельности. Возможно, она не сможет точно прогнозировать выручку и планировать расходы в будущем. Инвентаризационные риски также могут отрицательно повлиять на результаты операций.


Финансы и оценка

В ходе IPO Coupang (CPNG) планирует продать 120 млн акций по цене $27–30 и привлечь $3,8 млрд. Рыночная капитализация на IPO — около $52 млрд. 

Coupang привлекла в общей сложности $3,4 млрд в ходе 8 раундов финансирования от 20 институциональных инвесторов, включая Softbank, Sequoia Capital, BlackRock и других. В ходе последнего инвестиционного раунда в 2018 году инвесторы оценили компанию в $9 млрд. 

Выручка компании в 2020 году составила $12 млрд. Значительную часть общего дохода Coupang получает от продажи товаров и услуг, которые покупаются у ее поставщиков. Валовая маржа составляет около 17%. Coupang стремительно развивается: рост выручки в 2020 составил 91% год к году. В 2020 году Coupang впервые показала положительные денежные потоки от операционной деятельности. 

Показатель P/S Coupang на IPO 4,3х. Похожая публичная компания — OZON, торгуется с мультипликатором P/S 11x с ростом выручки 70% и отрицательной валовой маржой -2%. OZON провела IPO в ноябре 2020, текущая доходность инвестиции составляет +115%. Ожидаемая доходность инвестиции в IPO Coupang высокая, от 40%. 


Цена открытия
02 марта 2021
35 USD
+9.49%
Цена закрытия
14 июня 2021
38.32 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей