IPO Coupang: доставка в течение 24 часов

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Фридом Финанс также предлагают поучаствовать в IPO южно-корейского маркетплейса Coupang. Среди андеррайтеров размещения - Goldman Sachs, J.P.Morgan, BofA Securities и Citigroup. Аналитикам IPO Boutique размещение тоже нравится: оценили его в 4 звезды из 5
Закрыта по тайм-ауту
11.86 %
10 марта состоится IPO компании Coupang. Это крупнейшая компания в Южной Корее в сфере электронной коммерции, в настоящее время она входит в тройку крупнейших работодателей страны среди частных компаний. Андеррайтерами размещения выступают Goldman Sachs, Allen & Co, J.P.Morgan, BofA Securities и Citigroup.

О компании. Компания была основана в 2010 году Бом Кимом, который до основания стажировался в New Republic (американский журнал о политике и литературе), работал в Boston Consulting Group, также перед основанием Coupang Ким бросил Гарвардскую школу бизнеса. Акционерами компании являются SVF Investments (UK) Limited, Greenoaks Capital Management, Maverick Holdings C и Disruptive Innovation Fund. SoftBank инвестировал $1 млрд в Coupang в 2015 году, Vision Fund инвестировал еще $2 млрд в 2018 году.

В чем особенности Coupang. Компания создала свою службу доставки Rocket Delivery: доставка день в день (доставка товаров, включая продукты, осуществляется в течение нескольких часов с помощью системы), обширный выбор товаров (у компании больше всего SKU (складская единица учета) по сравнению с другими игроками электронной коммерции в Корее), низкие цены и бесплатная доставка. Как компания добилась быстрой доставки день в день: 70% населения страны живет в пределах 7 миль от ближайшего логистического центра Coupang, логистические центры охватывают более 25 млн квадратных футов в более чем 30 городах (площадь 400 футбольных полей, или 1% от территории США), крупнейший в стране транспортный парк – по состоянию на 31 декабря 2020 года у компании было более 15 тыс. водителей, технология компании выбирает самый быстрый и эффективный путь доставки каждого заказа в течение нескольких секунд после его размещения.

Что сегодня предлагает Coupang своим клиентам. В 2019 году компания запустила программу членства Rocket WOW за фиксированную ежемесячную плату. Также клиенты компании пользуются другими вариантами доставки – Dawn Delivery, Same- Day Delivery (возврат в течение 30 дней) и Rocket Fresh, который с момента запуска стал ведущим национальным продуктовым онлайн-магазином. Coupang запустил дополнительно Coupang Eats, крупнейшую в Корее онлайн-службу доставки еды. Продавцам Coupang предлагает программу Fulfillment & Logistics by Coupang (FLC), которая позволяет модернизировать бизнес (создавать цифровые магазины для продвижения своего бизнеса).

Апсайд в 33% от верхней границы размещения. C учетом консервативных вводных модель FCFF проецирует оценку собственного капитала в $68,215 млрд при целевой цене в $39,8 на одну простую акцию с потенциалом роста в 33%.


Оценка Coupang: потенциал роста свыше 33% с учетом роста доли рынка до 42%

Выручка от розничных продаж. В 2019 году выручка от розничных продаж выросла на 52%, а за 2020 год – на 91%, до $11,045 млрд. Увеличение роста выручки произошло из-за роста объемов продаж компании на 18,2%, а также роста розничных продаж на активного клиента на 61,5%. Такой рост случился из-за изменения поведения потребителей на фоне пандемии. Мы ожидаем, что выручка в 2021 году замедлится до 64% ($18,070 млрд) с дальнейшим замедлением до 4% к 2030 году ($77,945 млрд).

Прочая выручка. В 2019 году прочая выручка выросла на 91%, а за 2020 год – на 90%. Прочая выручка включает в себя доставку, рекламные услуги, подписку на членство Rocket WOW. Мы ожидаем, что прочая выручка в 2021 году замедлится до 63% ($1,501 млрд) с дальнейшим замедлением до 3% к 2030 году ($5,243 млрд).

Согласно данным GlobalData, рынок электронной коммерции Южной Кореи в 2020 году оценивался в $90,1 млрд с дальнейшим ростом до $141,8 млрд к 2024 году. Основной драйвер рынка – пандемия.




Риски: расширение, поиск и продавцы

  • Расширение. Если компания не сможет дальше успешно расширять свою инфраструктуру, то это может повлиять на доставку товаров и дальнейший рост компании.
  • Поиск товаров. Компания подвержена риску, связанному с поиском и производством товаров за пределами Кореи – импорт, пошлины и другое.
  • Продавцы. Если компания не сможет удерживать поставщиков или продавцов, а также добавлять новых, то это может повлиять на качество товаров и бизнес компании.


Цена открытия
09 марта 2021
35 USD
+11.86%
Цена закрытия
14 июня 2021
39.15 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей