8 декабря состоится IPO компании DoorDash. DoorDash – это один из крупнейших доставщиков еды в США, который сотрудничает с более чем 175 из 200 крупнейших ресторанных брендов. Андеррайтерами размещения выступают Goldman Sachs и J.P. Morgan.
О компании DoorDash. На сегодняшний день платформа компании объединяет более 390 тысяч продавцов, более 18 млн потребителей и более 1 млн Dashers (курьеры) в США, Канаде и Австралии. Продавцы с момента основания платформы в общей сложности заработали более $19 млрд, потребители получили более 900 млн заказов и Dashers (курьеры) заработали более $7 млрд. По данным аналитической компании Second Measure, DoorDash занимает лидирующую позицию по доле на рынке США с 49% продаж доставки еды в сентябре по сравнению с 22% Uber и 20% GrubHub. На сегодняшний день, по данным crunchbase.com, компания привлекла $2,5 млрд. Последний раз компанию оценили в $16 млрд.
Финансовые показатели компании. Темпы роста выручки в 2019 году составили 204%, а за 9М 2020 года темпы роста ускорились до 226%. EBIT-маржа составила -72% в 2018 году, -70% в 2019 году и -7% за 9М 2020 года. Главные драйверы снижения расходов и роста маржи - снижение расходов на себестоимость с 78% от выручки в 2018 году до 47% за 9М 2020 года, S&M с 46% в 2018 году до 32% за 9М 2020 года, R&D с 18% в 2018 году до 6% за 9М 2020 года и G&A с 27% в 2018 году до 18% за 9М 2020 года.
Апсайд в 32% от верхней границы размещения. C учетом консервативных вводных модель FCFF проецирует оценку собственного капитала в $36,369 млрд при целевой цене в $111,9 на 1 простую акцию с потенциалом роста 32%.
Потенциальный рынок и конкуренция. Свой потенциальный рынок компания оценивает в более $300 млрд. Среди конкурентов компания отмечает Uber Eats, Grubhub, Postmates, Domino's.
Риски: кибератаки, конкуренция и системные сбои
- Кибератаки. Платформа компании включает в себя сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных. В будущем это может привести к кибератакам на платформу компании.
- Конкуренция. Компания сталкивается с конкуренцией на рынке в лице Uber Eats, Grubhub, Postmates, Domino's.
- Системные сбои. Сбои доступа к веб-сайту, мобильного приложения, платформы могут отрицательно повлиять на бизнес и бренд компании.