О компании
Datto — ведущий разработчик облачного программного обеспечения и технологических решений для поставщиков управляемых услуг (MSP), которые в свою очередь предоставляют свои решения компаниям малых и средних размеров.
Поставщик управляемых услуг (MSP) предоставляет организациям платформу для удаленного управления ИТ-инфраструктурой. MSP позволяют организациям малых и средних размеров контролировать серверы, межсетевые экраны, маршрутизаторы и другие объекты сетевой инфраструктуры.
Datto предоставляет решения поставщикам управляемых услуг по всему миру для резервного копирования, восстановления и обеспечения непрерывности бизнеса. Компания была основана в 2007 году в Коннектикуте, США. Среди клиентов Datto более 17 000 поставщиков управляемых услуг.
Перспективы компании
Платформа Datto позволяет партнерам управлять своим бизнесом на рынке ИТ услуг для малого и среднего бизнеса и развивать его. Рынок ИТ для малых и средних предприятий представляет собой огромные возможности: по оценкам Gartner, глобальные расходы на ИТ для малых и средних предприятий в 2019 году достигли $1,2 трлн и будут расти со среднегодовым темпом роста 4,6% до 2023 года.
По данным Frost & Sullivan, во всем мире насчитывалось около 125 000 поставщиков управляемых услуг, и их доля на ИТ-рынке для малого и среднего бизнеса составляла примерно $137 млрд в 2019 году. По оценкам, эта ниша будет расти со среднегодовым темпом роста 16,4% с 2019 по 2023 год, что почти в четыре раза быстрее общего рынка.
Риски
Datto сталкивается с острой конкуренцией, особенно со стороны более крупных, хорошо зарекомендовавших себя компаний и поставщиков услуг для MSP, и может не иметь достаточных финансовых или других ресурсов для поддержания или улучшения конкурентных позиций. Ключевые конкуренты Datto — Barracuda, StorageCraft, Acronis, Cisco, Ubiquiti и Veeam.
Datto зависит от роста рынка ИТ для малого и среднего бизнеса, и сокращение роста данного рынка может оказать существенное негативное влияние на продажи и финансовое состояние компании.
Финансы и риски
В ходе IPO Datto планирует продать 22 млн акций по цене $24–27. Компания собирается привлечь $600 млн. Рыночная капитализация на IPO — около $4,3 млрд.
За последние 12 месяцев доходы Datto составили $493 млн. Валовая рентабельность составляет 71%. Компания прибыльна и растет средними темпами: рост выручки составляет 16% год к году. Datto демонстрирует высокие показатели взаимодействия с клиентами — коэффициент удержания клиентов составляет 115%.
Похожая публичная компания, Ubiquiti (UI), торгуется с мультипликатором P/S 9,8x, при этом рост выручки составляет 10%, а валовая рентабельность — 47%. Показатель P/S Datto на IPO составит 8,7х. Учитывая небольшие темпы роста Datto и повышенную волатильность рынка на данный момент, эта инвестиционная идея имеет среднюю потенциальную доходность до 40%.