Doximity — крупнейшая в США цифровая платформа для врачей, которая представляет собой сеть профессиональных контактов. С помощью Doximity медицинские работники могут обмениваться информацией о последних исследованиях, следить за новостями в своей профессиональной отрасли и оставаться на связи с пациентами. Платформа была запущена в Сан-Франциско, штат Калифорния. Сегодня Doximity насчитывает более 1,8 млн пользователей.
С 2020 года компания предоставляет медицинским учреждениям решения в сфере телемедицины — голосовые и видеозвонки, позволяющие проводить онлайн-прием пациентов. Сервис уже внедрен в 150 медицинских учреждениях, которые провели более 63 млн консультаций на платформе.
Перспективы компании
В 2020 году мировой рынок информационных технологий в сфере здравоохранения оценивался в $74 млрд. Согласно прогнозам, он будет расти на 10,7% ежегодно и в 2028 году достигнет $167 млрд. Основным драйвером роста станет внедрение IT-решений в сектор здравоохранения, который пока еще находится на начальном этапе цифровой трансформации. Кроме того, пандемия COVID-19 повысила спрос на решения в сфере телемедицины и другие технологии для удаленной связи с пациентами.
Doximity объединяет врачей, медицинские учреждения, пациентов и фармкомпании в общую экосистему. Расширяя функционал, платформа привлекает все больше медработников. Те в свою очередь привлекают фармкомпании и медицинские учреждения, заинтересованные во взаимодействии с конкретными группами врачей. Это увеличивает доходы Doximity, позволяя ей развивать платформу. Все участники экосистемы выигрывают от использования Doximity, что создает так называемый эффект lock-in — доход компании от текущих клиентов составляет 153%.
Риски
Клиенты Doximity — крупные компании и медучреждения, поэтому ее доходы зависят от удержания ключевых клиентов. Самый крупный из них приносит 12% от общей выручки.
Компания конкурирует с различными группами игроков, например, с Linkedin, Facebook и Twitter, которые частично покрывают функционал Doximity в рамках профессионального взаимодействия. С другой стороны, Doximity соперничает с компаниями, предоставляющими решения в сфере цифрового здравоохранения (Teladoc, Zocdoc, American Well), а также с коммуникационными компаниями, такими как Zoom Video.
Финансы и оценка
В ходе IPO Doximity (DOCS) разместит 23,3 млн акций (18% из них от текущих акционеров) по цене 20–23$. Капитализация компании на IPO составит $4 млрд. Андеррайтерами выступят Morgan Stanley, Goldman Sachs, J.P. Morgan, Piper Sandler, William Blair и другие.
У компании сильные финансовые показатели. За последний год выручка Doximity выросла на 78%, составив $207 млн. Компания показывает растущую чистую прибыль — за последний финансовый год она составила $50 тыс. Показатель P/S на IPO: 19,3х. Публичный конкурент Doximity, Teladoc Health (TDOC), торгуется с мультипликатором 18x, при этом компания убыточна, а ее валовая маржа на 20% ниже, чем у Doximity. Ожидаемая доходность инвестиции — средняя, до 80% годовых.