9 ноября пройдет IPO компании Expensify. Компания предоставляет облачную программную платформу для управления расходами. Андеррайтеры размещения – J.P. Morgan, Citigroup, BofA Securities.
О компании. Expensify делает программное обеспечение, которое сотрудники предприятий крупного и малого бизнеса используют для возмещения расходов, выставления и оплаты счетов. Компания была основана в 2008 году. С момента основания компания добавила более 10 млн участников, также обработала и автоматизировала более 1,1 млрд транзакций по расходам. За второй квартал 2021 года у компании в среднем было 639 тыс. оплачиваемых участников из 53 тысяч компаний более чем в 200 странах. Всего компания привлекла $38,2 млн.
Платформа и бизнес-модель компании. Компания предоставляет легкий способ использования платформы через загрузку мобильного приложения или регистрацию через веб-сайт на бесплатной основе, также для расширения функций можно подключить платную подписку. Внедрение платформы в компанию часто начинается с использования платформы отдельным сотрудником, который с помощью платформы может отправить свои расходы менеджеру. В случае распространения платформы внутри организации компания может приобрести подписку и расширить свои функции, такие как Expensify Card или Bill Pay. По состоянию на 30 июня 2021 года 60% выручки компании можно отнести к случаю, когда сотрудник первым использовал приложение и рекомендовал его своему руководителю.
Основные предложения компании включают в себя:
Потенциальный рынок. Компания оценивает свой адресный рынок в $37,5 млрд. По данным Grand View Research, мировой рынок программного обеспечения для командировок и управления расходами оценивается в $6,9 млрд в 2019 году и, по прогнозам, достигнет $17,6 млрд к 2027 году.
Апсайд в 30% от верхней границы размещения. C учетом консервативных вводных модель FCFF проецирует оценку собственного капитала в $2,621 млрд при целевой цене $32,4 на одну простую акцию с потенциалом роста 30%.
Прогноз выручки
С учетом всех вводных данных мы прогнозируем ускорение темпов роста с 9,5% в 2020 году до 59,5% в 2021-м прогнозном году с дальнейшим замедлением до 7,9% к 2030-му прогнозному году. Общая выручка компании вырастет с $88 млн в 2020 году до $839 млн к 2030-му прогнозному году.
Риски: платные пользователи и конкуренция