11 мая состоится IPO компании Global-E Online Ltd. Компания является разработчиком платформы, которая предоставляет розничным продавцам на международном рынке решения, ориентированные на потребителя. Андеррайтерами размещения выступают Goldman Sachs, Morgan Stanley, Jefferies, Piper Sandler, JMP Securities, KeyBanc Capital Markets и Raymond James.
Платформа компании. Платформа компании помогает продавцам устранять сложности трансграничной электронной коммерции. Платформа позволяет общаться с покупателями на 25 языках и совершать покупки в более чем 100 валютах с использованием более 150 способов оплаты. Платформа также занимается расчетом и сбором импортных пошлин, переводом налогов с продаж (в зависимости от страны) и возмещением налогов за возвращенные товары. Платформа устраняет определенные риски мошенничества и обмена валют.
Клиенты компании. По состоянию на 31 декабря 2021 года на платформе Global-E Online работает 442 различных продавца – от небольших брендов до крупных и известных продавцов, рост базы по сравнению с 2019 годом составил 56% (283 продавца).
В 2020 году продавцы, использующие платформу Global-E Online, совершили транзакции на $774 млн, что на 103% больше, чем годом ранее ($382 млн). Компания работает с продавцами из Великобритании, США, Франции из других стран Западной Европы. Продавцы работают в различных сферах – одежда, предметы роскоши, обувь, косметика, аксессуары, детская одежда, часы, украшения, спортивное оборудование, игрушки, автомобильные запчасти и другие. Среди клиентов можно отметить Forever 21 и Marks and Spencer, Boss, Cartier и Versace.
Бизнес-кейс. Hackett London – один из известных брендов одежды из Великобритании. Компания сталкивалась с проблемой при онлайн-продажах, а именно: расчет и предварительная оплата пошлин при оформлении заказа, а также ограниченные варианты оплаты. В июне 2019 года компания начала использовать платформу Global-E и за три месяца улучшила свои результаты: рост международных заказов на 75% г/г, рост международных доходов на 97%, и теперь компания активно продает свои товары более чем в 70 международных направлениях.
Апсайд в 33% от верхней границы размещения. C учетом консервативных вводных модель FCFF проецирует оценку собственного капитала в $4,807 млрд при целевой цене $33,3 на одну простую акцию с потенциалом роста 33%.
Прогноз выручки. Для построения модели мы использовали данные компании по выручке за сервис и выручке от услуг фулфилмента.
Темпы роста общей выручки компании замедлятся с 107% в 2020 году до 78% в 2021-м прогнозном году с дальнейшим замедлением до 5% к 2030-му прогнозному году. Выручка вырастет с $136 млн в 2020 году до $1,403 млрд к 2030-му прогнозному году. Основной драйвер роста выручки – это дальнейший рост базы продавцов. На текущий момент компания имеет базу в 440 продавцов из 11 стран, благодаря которым компания имеет более 200 целевых рынков по всему миру. Также у компании довольно обширный рынок, где она может занять свою нишу. Согласно данным Forrester, к 2023 году рынок трансграничной электронной коммерции достигнет $736 млрд.
Риски: удержание и привлечение, безопасность и сотрудники