О компании
Playtika — ведущий разработчик азартных мобильных игр. Компания владеет девятью приложениями, которые входят в топ 100 самых кассовых мобильных игр в США. В этом списке у Playtika больше игр, чем у любой другой компании. Самая популярная игра компании называется Slotomania, в ней в среднем 1,5 миллионов активных пользователей в день, а в группе Facebook более 640 000 участников.
Playtika увеличивает свой игровой портфель за счет приобретений. После того, как компания приобретает игры, она масштабирует их и увеличивает прибыльность за счет собственных операционных сервисов и технологической платформы Playtika Boost Platform. Playtika была основана в 2010 году в Израиле.
Перспективы компании
Мобильные технологии кардинально изменили роль игр в жизни людей. Мобильные игры стали способом взаимодействия с семьей и друзьями и даже построения новых отношений. Выручка от мобильных игр в 2020 году составит $77,2 млрд, что на 13,3% больше, чем годом ранее. Есть несколько причин, по которым мобильные игры будут расти быстрее, чем игры на ПК и консолях: мобильные игры имеют самый низкий барьер для входа (почти у всех есть смартфон), а процесс разработки мобильных приложений менее сложен.
Мобильные игры — самый быстрорастущий сегмент индустрии видеоигр. По данным Newzoo, примерно 2,5 миллиарда пользователей тратили время и деньги на мобильные игры в 2019 году, и ожидается, что доход от мобильных игр вырастет с 86 млрд $ в 2020 году до 114 млрд $ в 2023 году, что представляет собой среднегодовой темп роста в 9,8%.
Риски
Playtika полагается на сторонние платформы, такие как App Store, Facebook и Google Play Store, для распространения своих игр и получения доходов. Эти платформы могут изменить свою политику, и это негативно скажется на бизнесе компании.
Небольшое количество игр приносят большую часть доходов компании, и Playtika может быть не в состоянии компенсировать снижение доходов от своих лучших игр.
Небольшой процент от общего числа пользователей генерирует большую часть доходов, и есть риск того, что компания не сможет привлечь или удержать платящих пользователей и поддерживать уровень их расходов.
Финансы и оценка
В ходе IPO Playtika планирует привлечь $1,6 млрд и продать 69,5 млн акций по цене $22–24. Рыночная капитализация на IPO — около $10 млрд. Инвестиционные фонды BlackRock заявили о заинтересованности в покупке акций на сумму до $600 млн по цене IPO.
За последние 12 месяцев доходы компании составили $2,3 млрд. Валовая рентабельность на высоком уровне в 70%. Рост выручки за первые 9 месяцев 2020 составил 28,5% год к году. Компания прибыльна и демонстрирует положительные свободные денежные потоки.
Playtika конкурирует с игровыми компаниями, такими как Tencent Holdings, Activision Blizzard, Electronic Arts, Take-Two, Zynga, AppLovin и Product Madness/Big Fish Games. Playtika оценила себя дешевле похожих публичных компаний из индустрии гейминга в США. Показатель P/S на IPO составит 4,4х, в то время как средний показатель по индустрии около 7,2х. Компания демонстрирует положительные свободные денежные потоки, оперирует на быстрорастущем и большом рынке. Ожидаемая доходность инвестиции высокая, более 40%.