О компании
Qualtrics разработала SaaS-платформу для управления клиентским опытом. Платформа позволяет организациям следить за 4 основными аспектами бизнеса в одном месте: продуктами компании, клиентской базой, сотрудниками и брендом. Qualtrics была основана в 2002 году в штате Юта, США.
Её клиенты – 12000 крупнейших компаний, большинство из которых входят в список Fortune 100, крупнейших публичных и частных компаний США. Самые известные пользователи платформы: Adidas, Coca-Cola, Levi Strauss, Microsoft и Walt Disney.
Перспективы компании
Компания создала собственную нишу на рынке программного обеспечения для компаний Experience Management (XM™) и является лидером в своем сегменте.
Общий рынок компании (TAM) составил примерно $60 млрд 2020 году. Стратегия роста компании основана на продолжении работы с текущими крупными клиентами, а также расширении клиентской базы в США и других странах.
Риски
Быстрый рост компании затрудняет оценку будущих перспектив и может увеличить риск того, что Qualtrics будет расти ниже прогнозируемых темпов роста.
Категория программного обеспечения, в которой работает компания, является новой и быстро меняющейся. Неэффективная конкуренция компании может сказаться на ее финансовых результатах.
Финансы и оценка
В ходе IPO Qualtrics планирует привлечь $1,3 млрд и продать 49,2 млн акций по цене $22–26. Рыночная капитализация на IPO — около $13,2 млрд. Выручка компании за последние 12 месяцев составила $723 млн. Маржа валовой прибыли составляет 73%. Рост выручки за первые 9 месяцев 2020 – 32% год к году.
Похожая публичная компания и прямой конкурент Qualtrics – Medallia (MDLA), торгуется с показателем P/S 10х при росте выручки на 17% и валовой прибыльности 64%.
Показатель P/S Qualtrics на IPO составит 18х. Qualtrics является лидером на своем рынке, растет быстрее ближайшего конкурента и демонстрирует более высокую валовую прибыльность. Прогнозируемая доходность инвестиции высокая, более 40%.