27 октября состоится IPO компании Root. Это страховая компания нового поколения, которая использует передовые мобильные технологии, аналитику и искусственный интеллект. Андеррайтерами размещения выступают Goldman Sachs и Morgan Stanley.
О компании. Root отличается от традиционных страховых компаний тем, что с помощью своей платформы индивидуально измеряет риск и стоимость страховки. Например, сейчас компания использует тест по вождению со смартфона, затем с помощью своего алгоритма оценивает риск водителя и предлагает индивидуальную цену страховки. Компания была основана в 2015 году Алексом Тиммом, который начал работу в страховой сфере в 14 лет, и Дэном Мангесом. Root является страховой компанией полного цикла, а это значит, что у нее есть инфраструктура для разработки продуктов, андеррайтинг, администрирование и производятся выплаты по всем страховым случаям.
На сегодняшний день компания привлекла более $527,5 млн, по данным crunchbase. Акционеры компании - Drive Capital, Ribbit Capital, Tiger Global, SVB Financial Group и Redpoint Ventures.
Продукты Root. Продукты компании включают в себя Root Auto, Root Home и Root Renters. Root Auto – это автострахование. На сегодняшний день компания имеет лицензии на предоставление услуг в 36 штатах, но работает в 30. К началу 2021 года компания планирует получить лицензию во всех штатах. Root Home – это программа страхования домовладельцев в партнерстве с Homesite. Данный продукт был запущен в мае 2020 года. В настоящее время компания предлагает страхование домовладельцам в 13 штатах. Root Renters – это программа страхования для арендаторов. Данный продукт был запущен в июле 2019 года и в настоящее время предоставляется в 14 штатах.
Принцип работы платформы. В 2016 году компания запустила свою платформу с оценкой UBI. Это «умное» страхование, которое представляет собой расчет тарифов страхования с использованием современных технологий на основании данных, полученных от различных датчиков и устройств, установленных на застрахованном объекте или в непосредственной близости от него. Компания использовала 3 поколения UBI, и на сегодняшний день Root UBI 3.14 охватывает более 10 млрд миль движения и более 100 тысяч различных страховых случаев.
Апсайд в 34% от верхней границы размещения. C учетом консервативных вводных модель FCFF проецирует оценку собственного капитала в $8,348 млрд при целевой цене в $33,4 на 1 простую акцию с потенциалом роста 34%.
Принцип работы платформы. В 2016 году компания запустила свою платформу с оценкой UBI. Это «умное» страхование, которое представляет собой расчет тарифов страхования с использованием современных технологий на основании данных, полученных от различных датчиков и устройств, установленных на застрахованном объекте или в непосредственной близости от него. Компания использовала 3 поколения UBI, и на сегодняшний день Root UBI 3.14 охватывает более 10 млрд миль движения и более 100 тысяч различных страховых случаев.
Root Insurance разработала приложение для отслеживания поведения человека за рулем. Это простой процесс, который включает сканирование номерного знака, ответ на несколько вопросов и запуск приложения при вождении в течение пары недель. В результате цены становятся более справедливыми и точными.
Потенциальный рынок. Компания оценивает свой адресный рынок в $266 млрд (только рынок США). По данным alliedmarketresearch.com, мировой рынок автострахования в 2019 году составил $739,3 млрд. К 2027 году прогнозируется рост до $1,06 трлн со среднегодовыми темпами роста в 8,5%.
Финальный расчет стоимости и потенциала. EV, или сумма стоимости прогнозного (-$1,668 млрд) и зрелого ($9,326 млрд) периода, составит $8,093 млрд. Учитывая приведенную стоимость капитализированной аренды и долга в $201 млн, наличность на счетах в $222 млн, поступления от IPO в $517 млн и стоимость опционов в $283 млн, собственный капитал Root можно оценить в $8,348 млрд.
Учитывая 249,8 млн акций после IPO, целевая цена на 1 акцию равна $33,4. Потенциал к верхней границе IPO в $25 составляет 34%.
Компания продает 22 млн акций, 2,16 млн акций продают акционеры.
Риски: привлечение клиентов, конкуренция, сотрудники: