24 марта состоится IPO компании SEMrush Holdings. Компания является разработчиком платформы для управления цифровым маркетингом, что позволяет компании достигать нужной аудитории для своего контента в нужном контексте и по определенным каналам. Андеррайтерами размещения выступают Goldman Sachs, J.P. Morgan, Jefferies и KeyBanc Securities.
О компании и ее продукте. SEMrush Holdings предоставляет онлайн-платформу, которая позволяет клиентам компании управлять «видимостью» своего контента. «Видимость» в интернете показывает, насколько эффективно компания взаимодействует с потребителями через различные цифровые каналы, включая поиск, социальные и цифровые медиа, то есть платформа помогает продвигать сайты, собирать статистику, анализировать трафик и делать таргетированную рекламу. По состоянию на 31 декабря 2020 года у компании было около 404 тысяч бесплатных клиентов и более 67 тысяч платных клиентов в 142 странах. Сама компания была создана в 2008 году в Санкт- Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым. По данным G2.com, компания является лидером в своей отрасли. У компании более 50 продуктов.
Как зарабатывает компания. Компания предоставляет бесплатный доступ к своей платформе для привлечения клиентов. После использования платформы клиенты могут расширить ее возможности, приобретая платную подписку. В 2020 году ставка удержания составляет 114%, а ARR на одного пользователя вырос с $1892 в 2019 году до $2123 в 2020 году.
Финансовые показатели компании. Темпы роста выручки в 2020 году составили 36%, основной драйвер роста выручки – это рост платных клиентов с 54 тысяч в 2019 году до 67 тысяч в 2020 году. EBIT-маржа составила -9% в 2019 году и -5% в 2020 году. Главные драйверы снижения расходов и роста маржи – снижение расходов на R&D с 45% от выручки в 2019 году до 44% в 2020 году, G&A – с 15 до 14% и S&M – с 24% в 2019 году до 23% в 2020 году.
Потенциальный рынок. По данным Grand View Research, рынок ПО для цифрового маркетинга оценивался в $43,8 млрд в 2019 году. К 2027 году ожидается рост до $158 млрд. По прогнозу ResearchAndMarkets, рынок ПО для цифрового маркетинга к 2027 году составит $151,8 млрд. Основные драйверы роста – это растущее использование видеорекламы и использование маркетинга в социальных сетях.
Апсайд в 30% от верхней границы размещения. C учетом консервативных вводных модель FCFF проецирует оценку собственного капитала в $2,962 млрд при целевой цене $20,8 на одну простую акцию с потенциалом роста 30%.