IPO SPT: платформа для управления социальными сетями
25 октября заявку на IPO подала компания Sprout Social, стартап из Чикаго, который был основан в 2010 году и уже обслуживает более 23 тысяч компаний и 380 тысяч социальных профилей из 100 стран мира. Среди инвесторов компании стоить отметить Goldman Sachs Group, NEA, Lightbank и AU Special Investments II.
Платформа Sprout Social. Sprout Social разработала платформу для управления социальными сетями, которая включает в себя планирование публикаций, аналитику реакции пользователей, жалобы клиентов и другие функции. Платформа работает в различных социальных сетях, таких как Twitter, Facebook, Instagram, Pinterest, LinkedIn, Google и YouTube.
Платформа проста в использовании и может быть быстро установлена новыми клиентами без обращения в отдел продаж или службу поддержки. Платформа работает на единой базе кода, что позволяет без необходимости настройки использовать её. В 2018 году более 90% новых клиентов были привлечены по причине быстрой и легкой установки в течение нескольких минут и без посторонней помощи.
Клиентская база компании. В настоящее время компания обслуживает более 23 тысяч компаний, начиная от малых предприятий до мировых брендов. Также среди клиентов - маркетинговые агентства, государственные, некоммерческие и образовательные учреждения.
Бизнес-кейсы. Trek является ведущим производителем и дистрибьютором велосипедов и велосипедных продуктов. Компания столкнулась с проблемой создания единого мирового бренда в социальных сетях с правильным контентом для привлечения большего интереса со стороны потребителей. С 2014 года Trek является клиентом Sprout. Trek работает с платформой Sprout для оптимизации публикаций и планирования контента, используя различные инструменты для совместной работы. Решение Sprout позволяет Trek легко создавать, организовывать, редактировать и публиковать ресурсы из одного централизованного местоположения, благодаря чему количество участников в социальных сетях увеличилось на 82%
За последние 2 года и 9 месяцев средний рост составил 52%, при этом компания сокращает расходы. Выручка компании включает в себя доходы от подписки на платформу и профессиональные услуги. За последние 2 года темпы роста компании составили +76% в 2018 году, а основным драйвером роста стал рост клиентской базы. За первые 9 месяцев 2019 года темпы роста составили +32%. Валовая маржа демонстрирует снижение с 78% в 2017 году до 74% за 9М19 года. Также рост демонстрируют показатели операционной маржи и маржи чистой прибыли. Главным драйвером роста операционной маржи стало снижение расходов R&D с 37% в 2017 до 26% за 9М19, S&M с 56% в 2017 г. до 46% за 9М19 и G&A с 33% в 2017 году до 31% за 9М19.
Потенциальный рынок свыше $17 млрд. На сегодняшний день стратегическое значение социальных сетей быстро растет, поэтому организации все больше заинтересованы в возможностях управления ими.
По оценкам компании, исходя из средних затрат на платформу клиентов компании, адресный рынок составляет $13 млрд в США и около $4 млрд за пределами США.