Viant Technology: закупить рекламу для своего IPO

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Платформа Viant позволяет автоматизировать процесс закупки рекламы. Клиенты Viant - рекламные агентства всех размеров, а также независимые маркетологи. United Traders осторожно высказываются о бизнесе и перспективах Viant, но все равно говорят, надо брать
Закрыта по тайм-ауту
7.8 %
О компании

Платформа Viant позволяет автоматизировать процесс закупки рекламы. Подобные решения стремительно захватывают долю рынка у традиционных каналов продаж рекламы, которые требуют большего количества сотрудников, более высоких затрат и одновременно менее прозрачны. 

Платформа компании, Adelphic, используется, чтобы оценивать, планировать и покупать рекламу в одном месте. С помощью Viant Technology маркетолог может покупать рекламу на десктопе, мобильных устройствах, ТВ, стриминговых системах и цифровых рекламных щитах. Компания Viant Technology была основана в 1996 году в Калифорнии, США. 


Перспективы компании

Клиенты Viant — крупные рекламные компании, большие и средние рекламные агентства, а также независимые маркетологи. 

Рекламная индустрия все еще находится на ранних стадиях перехода к программной рекламе. По данным eMarketer, рынок программной рекламы в США вырастет с $65 млрд в 2018 году до $140 млрд в 2022 году (среднегодовой темп роста 21%). Viant считает, что в долгосрочной перспективе ее общий адресный рынок — это глобальный рекламный рынок, который, по прогнозам eMarketer, вырастет с $614 млрд в 2020 году до $846 млрд в 2024 году (среднегодовой темп роста 8%). 


Риски

Рынок программной рекламы относительно новый и постоянно развивается. Если этот рынок будет развиваться медленнее или иначе, чем ожидает Viant, ее бизнес, операционные результаты и финансовое состояние пострадают. 

Viant получает значительную часть дохода от небольшого числа крупных рекламных холдингов, владеющих различными рекламными агентствами, и потеря таких клиентов нанесет значительный ущерб бизнесу, операционным результатам и финансовому состоянию Viant.


Финансы и оценка

В ходе IPO Viant Technologies (DSP) планирует привлечь $150 млн и продать 7,5 млн акций по цене $19–21. Рыночная капитализация на IPO — около $1,2 млрд. 

За последние 12 месяцев доходы компании составили $160 млн. Доходы компании снизились за 3,5% за последние 9 месяцев по сравнению с предыдущим периодом из-за временного негативного воздействия COVID-19 (расходы на рекламу в реальном секторе снизились). Viant прибыльна и демонстрирует положительные свободные денежные потоки. 

Показатель P/S Viant на IPO составит 7,5х. Ближайший публичный конкурент, Trade Desk (TTD), торгуется с более высоким показателем P/S 57x из-за быстрых темпов роста выручки (32% в последнем квартале) и более сильных позиций на рынке. Viant оперирует на большом и быстрорастущем рынке и демонстрирует рост чистой прибыли, однако отстает от своих конкурентов по темпам роста. Ожидаемая доходность инвестиции средняя, до 40%. 


Цена открытия
05 февраля 2021
25 USD
+7.8%
Цена закрытия
17 мая 2021
26.95 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей