IPO VROOM, я вам не вру

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Новое IPO. Vroom - он-лайн платформа по продаже подержанных автомобилей в США. Подержанные автомобили - один из крупнейших потребительских рынков с оборотом 841 млрд.$. При этом он-лайн продажи составляют всего 0,9%. Vroom пытаются "задизраптить" отрасль
Закрыта (целевая цена достигнута)
161.82 %

IPO VRM: платформа для покупки и продажи автомобилей


9 июня состоится IPO компании Vroom — разработчика платформы для продажи и покупки автомобилей онлайн Vroom. Привлеченный в ходе размещения акций капитал Vroom планирует использовать для общекорпоративных целей, пополнения оборотного капитала и финансирования возможных приобретений.


О компании. Компания Vroom была основана в 2012 году. Ее главный актив — платформа для онлайн-продаж, которая помогает приобрести и продавать поддержанные машины. Также на данном ресурсе можно заказать ремонт автомобиля и привлечь под соответ-ствующие цели финансирование с учетом добавленной стоимости. В декабре 2019 года компанию оценили в $1,5 млрд. За свою историю компания привлекла более $700 млн. В том числе, последний раунд инвестирования, состоявшийся в декабре 2019 года, обеспечил Vroom поступление $254 млн. В декабре 2015 года Vroom приобрела Texas Direct Auto — одного из крупнейших в стране независимых автопродавцов, онлайн-дилера автомобилей.


О платформе. Ресурс компании позволяет осуществить полную процедуру покупки и продажи транспортных средств. Покупателям компания предоставляет полную информацию об автомобиле, вари-анты финансирования сделки, онлайн-оформление и оплату, гаран-тию на 90 дней, а также доставку авто его новому владельцу. Про-давцы, использующие платформу Vroom, защищают себя от про-блемы с занижением цены от местных дилеров, а также получают возможность провести сделку в оптимально сжатые сроки.


Адресный рынок в $841 млрд. Подержанные автомобили - самая крупная категория потребительских товаров. Суммарный объем этого рынка в 2019 году оценивался примерно в $841 млрд, в натуральном выражении это 40 млн единиц автотранспорта. Сам рынок вырос с $693 млрд в 2015-м до $841 млрд в 2019-м. В сфере торговли автомобилями работает более 42 тыс. дилеров, при этом уровень проникновения электронной коммерции на этом рынке составляет лишь 0,9%


Бизнес-модель Vroom и влияние COVID-19 на бизнес компании. Компания получает доход от продажи подержанных автомобилей, в том числе с аукциона, и предоставления различных сопутствующих услуг. Под влиянием фактора пандемии с 11-го по 31 марта было отмечено падение потребительского спроса на 15%. В конце марта компания снизила цены на машины для стимулирования продаж и сокращения товарных запасов, сделанных до пандемии. Снижение цен привело к восстановлению спроса, но валовая прибыль в рас-чете на автомобиль опустилась с $1769 в марте (продано 2771 еди-ниц) до $1236 в апреле (продано 2880 единиц).


Апсайд в 31% от верхней границы размещения. C учетом консервативных вводных модель FCFF проецирует оценку собственного капитала в $2,580 млрд при целевой цене обыкновенной акции $22,3 с потенциалом роста 31%.


Ключевые цифры перед IPO VROOM


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ОБЗОРА IPO

Цена открытия
08 июня 2020
22 USD
+161.82%
Цена закрытия
10 сентября 2020
57.6 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей