24 марта состоится IPO компании Vizio Holding Corp. Vizio Holding Corp. является производителем смарт-телевизоров и саундбаров, также компания разработала операционную систему для смарт-телевизоров SmartCast. Андеррайтерами размещения выступают JP Morgan, BofA Securities, Wells Fargo Securities, Guggenheim Securities.
O компании. Компания была основана в 2002 году, и на 1 декабря 2020 года всего было продано 82,2 млн телевизоров и 11,8 млн саундбаров. По данным OMDIA, Vizio занял 2-е место по доле рынка отгруженных телевизоров в Северной Америке за период с января 2018 года по декабрь 2020 года. По данным NPD Group, Vizio был брендом саундбаров No1 в Америке по объему продаж в период с января 2018 года по декабрь 2020 года. Среди акционеров числятся AmTRAN Technology, Q-Run Holdings Ltd, V- TW Holdings, Innolux Corporation, Foxcon.
Бизнес компании. У компании есть два отдельных, но полностью интегрированных бизнеса: Device и Platform +. Device – компания предлагает линейку телевизоров Smart TV и саундбары, которые распространяются через Amazon, Best Buy, Costco, Sam's Club, Target и Walmart. Также компания продает свои продукты через Vizio.com В 2020 году компания выпустила на рынок свой первый OLED-телевизор. Platform + – это SmartCast, операционная система (ОС) компании, которая предоставляет широкий спектр различных приложений и контента. ОС поддерживает многие ведущие потоковые приложения, такие как Amazon Prime Video, Apple TV +, Disney +, Hulu, Netflix, Paramount + и YouTube TV. Платформа компании монетизируется несколькими способами – это реклама, сбор данных для рекламных агентств и абонентское видео по запросу.
Финансовые и операционные показатели компании. Темпы роста выручки в 2019 году составили 3%, в 2020 году темпы роста составили 11,2%. EBIT-маржа составила 1% в 2018 году, 2% в 2019 году и 6% в 2020 году. Главный драйвер снижения расходов и роста маржи – снижение расходов на себестоимость с 94% от выручки в 2018 году до 85% в 2020 году. В 2018 году компания поставила на рынок 4,4 млн телевизоров, в 2019 году – 5,9 млн и в 2020 году – 7,1 млн. В 2018 году база пользователей компании составила 3,6 млн, в 2019 году – 7,6 млн и в 2020 году – 12,2 млн.
Апсайд в 30% от верхней границы размещения. C учетом консервативных вводных модель FCFF проецирует оценку собственного капитала в $5,555 млрд при целевой цене $29,9 на одну простую акцию с потенциалом роста 30 %.
Темпы роста общей выручки компании ускорятся с 11% в 2020 году до 13% в 2021-м прогнозном году с дальнейшим замедлением до 5% к 2030-му прогнозному году. Выручка вырастет с $2,042 млрд в 2020 году до $4,394 млрд к 2030-му прогнозному году.
Риски: конкуренция, интеграция и дефекты продуктов