JD.com, Inc. (NASD: JD) – одна из крупнейших китайских компаний в сфере интернет-торговли и электронной коммерции. В связи с продолжающимся расширением бизнеса, увеличением числа ежегодно активных пользователей, а также возможным прогрессом в торговых отношениях между США и КНР аналитики QBF установили целевую цену на американские депозитарные расписки JD.com на сентябрь 2020 года в $37.3 и присвоили им инвестиционный рейтинг BUY.
Привлечение новых брендов на платформу и развитие партнерских отношений. 17 июня 2019 года JD.com объявила о начале сотрудничества с итальянским домом моды Prada Group, в рамках которого продукция под брендами Prada, Miu Miu и Car Shoe будет реализовываться на платформе китайской компании. Кроме того, в течение II квартала текущего года к JD.com присоединились еще 20 модных брендов, в том числе французские Sandro и Maje, а также британский бренд Mulberry и итальянский Giuseppe Zanotti. При этом по состоянию на 30 апреля 2019 года совместное предприятие JD.com Dada-JD Daojia, которое является краудсорсинговой логистической платформой и также специализируется на доставке товаров, сотрудничало с 270 магазинами крупнейшего в мире ритейлера Walmart, с более 700 магазинами китайской сети Yonghui и с более 1000 супермаркетов, управляемых China Resources Vanguard.
Ограниченное влияние торговой войны на бизнес компании.
Основный бизнес JD.com сосредоточен в КНР, что позволяет ей демонстрировать высокие темпы роста выручки, несмотря на торговой конфликт между Вашингтоном и Пекином. На протяжении 7 последних кварталов JD.com увеличивает выручку более чем на 20% г/г. При этом за II квартал 2019 года темпы роста показателя в годовом выражении ускорились до 22,9% с 20,9% кварталом ранее.
Возобновление роста количества пользователей. В III квартале 2018 года JD.com зафиксировала снижение числа ежегодно активных пользователей на 2,7% к/к до 305,2 млн. В то же время в следующем квартале их количество осталось практически на том же значении. Однако уже в 2019 году аудитория JD.com снова начала расти, и в I и II кварталах она увеличилась на 1,7% и 3,5% соответственно в квартальном выражении, достигнув к концу июня отметки в 321,3 млн пользователей.
Обратный выкуп депозитарных расписок на $1 млрд. С июня 2018 года вплоть до ноября стоимость бумаг JD.com уменьшалась на фоне эскалации торгового конфликта между США и Китаем, а также ввиду снижения основных американских фондовых индексов. 26 декабря 2018 года JD.com объявила о программе buyback, предусматривающую выкуп депозитарных расписок на $1 млрд в течение 2019 года. Тем не менее текущие котировки JD.com ниже максимальных июньских прошлогодних значений на 29%. В последние недели КНР и США идут на определенные уступки в торговом противостоянии, и в случае продолжения данной тенденции интерес к акциям китайских компаний, в том числе к JD.com, вероятно, увеличится, что на фоне программы buyback приведет к росту данных бумаг.