В прошлый вторник платформа электронной коммерции JD.com (NASD: JD) опубликовала результаты за первый квартал 2022 года.
Результаты
Количество активных клиентов на платформе выросло на 16,2% год к году и составило 580,5 млн человек, а средний показатель GMV (общий объем оборота товаров) на пользователя за последние 12 месяцев продолжил рост.
Средний чек заказа на пользователя значительно увеличился как для новых, так и для постоянных клиентов. Ежеквартальная средняя DAU-метрика (ежедневные активные пользователи) показала рост более чем на 20%, что говорит о значительной вовлеченности пользователей.
Чистая выручка от продажи продуктов, которая в основном состоит из розничного бизнеса 1P (прямые продажи), выросла на 17% и составила $32,2 млрд. Это демонстрирует устойчивость компании, достигнутую благодаря собственной инфраструктуре в цепочках поставок. Выручка от продажи общих потребительских товаров выросла на 21%, а продажи электроники и бытовой техники показали рост на 14%.
Чистая выручка от услуг (сервисная выручка) продолжила более быстрый рост — на 26%, до $5,6 млрд, это, в свою очередь, помогло лучше диверсифицировать доходы компании. Выручка от услуг включает в себя прибыль от маркетплейса и маркетинговых услуг (рост — 25% год к году), а также логистические и прочие услуги (рост — 28% год к году).
JD Retail продолжила увеличивать базу сторонних продавцов (на 20%) в первом квартале. После последней вспышки коронавируса в Китае потребители переключились с покупки второстепенных товаров на предметы первой необходимости. В категории «товары из супермаркетов» наблюдался высокий спрос: количество заказов превысило число заказов всего сегмента JD Retail как в первом квартале, так и в первой половине второго квартала. Этот формат также привлек наибольшее количество новых покупателей среди всех категорий.
Компания отметила, что ее бизнес-модель и логистические возможности цепочки поставок доказали свою устойчивость на фоне пандемии. Это подтверждает и недавняя вспышка коронавируса в конце апреля: средний ежедневный показатель GMV и количество новых пользователей у компании почти удвоились за этот период.
Многие компании осознали всю ценность интегрированных логистических услуг в цепочки поставок. Рост доходов сегмента JD Logistics* произошел благодаря внешним клиентам, на долю которых приходится рекордно высокий процент от общего дохода в первом квартале. Скорректированный операционный убыток в сегменте также сократился на 55% по сравнению с прошлым годом.
* У JD.com около 1 400 складов общей площадью более 25 млн квадратных метров
Тем не менее JD.com ожидает дополнительных затрат и расходов из-за COVID-19, особенно на выполнение заказов, а также влияния на маржу, вызванного изменением ассортимента продукции.
Покупка сервиса Dada стала неотъемлемой частью многоканальной стратегии JD.com. Результаты Dada консолидируются в сегментной отчетности компании с марта этого года. Бренд розничной торговли по запросу Shop Now, который компания запустила совместными усилиями c Dada в основном приложении JD, расширяется с трехзначным темпом роста по сравнению с прошлым годом в первом квартале.
Ну и что?
Мы сохраняем нашу идею на покупку акций JD.com с целевой ценой $84 на горизонте 12 месяцев. Потенциал роста — 60%.