Основные катализаторы (почему сейчас?):
Современную экономику нельзя представить без интернета, а интернет без онлайн-торговли. Ее объем растет колоссальными темпами. Экономия времени стала главным движущим фактором. Каждый год через розницу в мире продают товаров на $22 трлн, и каждый 17-й доллар приходится на интернет-магазины. К 2018 году через этот канал к сетевым продавцам поступит около 9% от глобального «пирога» выручки – почти $2,5 трлн. В выигрыше будут те компании, которые зарабатывают на проведении платежей. Один из главных бенефициаров – PayPal.
Сейчас системой пользуется около 70% всех самых посещаемых сайтов. Объем платежей через эту систему удваивается каждые 4 года. В последнем квартале выручка компании превысила $2,25 млрд, львиная доля из которых это комиссии за проведение платежей. Выручка растет на 20% в год. В этом году свободный денежный поток превысит $ 1,5 млрд по самым консервативным прогнозам.
PayPal появилась в конце 90-х, в начале 2000-х стала частью аукциона Ebay. В конце июля 2015 года пути компаний разошлись. Акции платежной системы начали вращаться на бирже NASDAQ. Причем капитализация отделившейся компании сейчас больше, чем бывшей материнской – $46 млрд против $32 млрд.
Акции компании скорректировались после разделения с Ebay и сейчас оценены не очень дорого, особенно по сравнению с конкурентами.
Стратегия развития платежной системы пока оправдывает ожидания. PayPal ищет новые ниши. Недавно компания поглотила игрока, который занимается трансферными платежами между странами.
Риски
- Высокая конкуренция. В то же время, PayPal – очень узнаваемый бренд. Более 75% всех онлайн ритейлеров принимают платежи этой системы. Такую компанию будет очень сложно подвинуть.
Подробнее