LinkedIn Corp. владеет одноименной социальной сетью, ориентированной на подбор высококвалифицированного персонала и установление деловых связей. В начале 2016 года в LinkedIn было зарегистрировано около 420 млн. пользователей по всему миру.
В долгосрочной перспективе у LinkedIn есть 2 пути увеличение прибыли, и мы считаем, что компания будет развивать оба эти направления:
1) Увеличение монетизации существующей базы пользователей (как профессионалов, так и корпораций) за счет предложения новых сервисов. Мощным драйвером роста прибыли в этом направлении может стать интеграция и дальнейшие развитие сервиса для корпоративного обучения Lynda, который LinkedIn приобрел в 2015 году, а так же запуск сервиса для рекрутинга «по рекомендациям» Referrals.
2) Экспансия в другие отрасли и увеличение TAM (total addressable market). В частности LinkedIn не представлен на рынке найма сервисных работников, и на рынке найма выпускников. Кроме того LinkedIn является одной из немногих технологических компаний, которой удается осуществить серьезную экспансию в Китай.
Драйверы роста
1. Менеджмент LinkedIn выпустил очень скромный прогноз на 2016 год и не заложил туда доходы от Referrals, от обновления флагманского сервиса Recruiter, где появилось большое кол-во новых функций. С другой стороны менеджмент учел эффект от замедления глобальной экономики и от роста курса доллара. Мы считаем крайне маловероятным, что эти эффекты так негативно скажутся на доходах компании.
2. Инвестиции в найм новых продающих сотрудников, которые LinkedIn делал в 2015 году могут начать сказываться в 2016 году.
3. Рынок существенно недооценивает доходы от рекламы. Мы считаем, что инвесторы учли негативный эффект, который окажет сворачивание одного из продуктов (Lead Accelerator) на прибыль, но не учли позитивный эффект от перераспределения усилий на оставшиеся.
4. Обновление мобильного приложения и сайта должно привести к росту числа просмотров ленты и публикаций.
Риски
1. Один из флагманских продуктов Sales Navigator (помогает искать клиентов) получает смешанные отзывы и нуждается в доработке. Это может временно притормозить его рост.
2. Facebook может стать заметным конкурентом для LinkdeIn т.к. разрабатывает продукты, которые могут в некоторой степени конкурировать с LinkedIn. Мы не считаем, что это произойдет в обозримом будущем, но новостной фон может оказывать негативное влияние на акции.
3. LinkedIn больше завязан на экономический рост, чем Alphabet, Facebook, Twitter, Netflix, Amazon и многие другие интернет компании.
Подробнее на сайте брокера