19 октября заявку на IPO подала компания Qualtrics International – разработчик программного обеспечения для сбора и анализа данных. Размещение состоится на бирже NASDAQ под тикером XM. Предварительный объем составляет $200 млн.
Qualtrics International – разработчик ПО для сбора и хранения данных. Собирает данные по четырем важным аспектам бизнеса: клиенты, сотрудники, бренд и продукт. Qualtrics позволяет анализировать рынок, удовлетворенность клиентов, тестировать разные концепции, оценивать сотрудников и получать обратную связь. Компания входит в топ-10 списка Forbes Cloud 100, занимая седьмое место с клиентской базой более 9 тыс. клиентов (75% из списка Fortune 100). За всю историю Qualtrics сделал всего два приобретения: одно в мае 2016 г. (Statwing – разработчик ПО для анализа данных и исследования рынка веб-статистики), второе в апреле 2018 г. (Delighted – разработчик ПО для сбора и анализа отзывов клиентов). В апреле 2017 г. компанию оценили в $2,5 млрд (инвесторы Insight Venture Partners, Accel и Sequoia). Всего компания привлекла $400 млн.
Продукт Qualtrics. Программное обеспечение компании называется «Experience Management», или XMTM. Оно обеспечивает анализ данных из CRM, планирование ресурсов (ERP), управление человеческим капиталом (HCM), обслуживание клиентов, автоматизацию маркетинга. Софт позволяет перейти к действиям в реальном времени, принимать быстрые и простые решения.
Позитивные финансовые показатели: растущая выручка, положительная маржа и CashFlow. Выручка в 2017 г. составила $290 млн (темпы роста за 2017 г. были на уровне 52%). При этом ПГ/ПГ наблюдается незначительный тренд снижения темпов роста выручки до 40%. Маржа EBIT в 2017 г. показала положительную динамику по сравнению с 2016 г. Так, в 2017 г. компания показала операционную прибыль $3 млн (1% от выручки) против операционного убытка в 2016 г. в -$10,5 млн (6% от выручки).
Бизнес-кейсы компании.
BlackRock – мировая инвестиционная компании, которая управляет более $6 трлн. Компания столкнулась с проблемой в лице конкуренции и утечки ключевого персонала. В первом квартале 2015 г. была приобретена платформа Qualtrics EX, которая помогла снизить затраты, риски и сэкономить время на обучение сотрудников и получение обратной связи.
Результат: Создана единая база управления сотрудниками, определения производительности и вовлечения в рабочие процессы. Сокращение расходов на обучение сотрудников в размере 66% в год. Повышение эффективности сотрудников.
Under Armor – производитель спортивной одежды. Проблема заключалась в обратной связи с клиентами (в основном со спортсменами). Решение нашла в платформе Qualtrics. В 2013 г. UA приобрела лицензию, чтобы получить возможность проводить исследования и получать обратную связь от клиентов. На основе платформы Qualtrics UA построила комплексную систему обратной связи и оценки продукта, с помощью которого можно было запустить и автоматизировать 1000 проектов в течение года.
Результат: База отзывов о продуктах – от 100 до 10 тыс. разных спортсменов за год (2017-2018). Оценка более 2 тыс. продуктов менее чем за год. Быстрое реагирование на недоработку продуктов. Создана единая система для тестирования продуктов и предоставление информации.