Лента – первая по величине сеть гипермаркетов и четвертая среди крупнейших розничных сетей страны. Под управлением компании находится 248 гипермаркетов в 88 городах по всей России и 131 супермаркет в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах. Общая торговая площадь составляет 1,4 млн кв. м. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге.
Уходящий год для отечественных ритейлеров стал периодом беспрецедентных вызовов и возможностей. Карантин и самоизоляция подорвали устоявшиеся модели поведения покупателей и заставили ритейлеров активнее переходить в онлайн-формат. На наш взгляд, компании удалось быстро адаптироваться к ситуации и запустить собственную службу экспресс-доставки «Ленточка», а также сервис заказа и самовывоза Click & Collect. Благодаря этому по итогам девяти месяцев 2020 года общий объем онлайн-продаж вырос на 395 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув отметки в 3,2 млрд рублей. Впрочем, это не единственное достижение Ленты. За первые девять месяцев текущего года розничные продажи выросли на 7,9 % до 315 млрд рублей, что обусловлено ростом среднего чека на 11,4 %. Это помогло частично компенсировать снижение трафика покупателей в магазинах на 5,1 %. В течение третьего квартала было открыто два новых гипермаркета и пять новых супермаркетов, хотя стоит учитывать, что в целом бурный рост сети закончился еще в 2018 году и сейчас компания встала на путь оптимизации имеющихся активов.
Лента дешевле своих конкурентов по мультипликатору P/E=10,1x при среднем по отрасли P/E=20,2х.
С технической точки зрения, акциям удалось выйти из четырехлетнего нисходящего торгового канала. В данное время бумаги преодолели сопротивление в районе 230 рублей и, если удастся закрепиться выше него, следующей целью будет 300 рублей.
Риски: опасение вызывает общий перегрев рынка после стремительного осеннего ралли. Помимо этого, снижение реальных денежных доходов населения вследствие кризиса не добавляет оптимизма бумагам ритейлеров в долгосрочной перспективе. Отсутствие дивидендной политики у компании.
Учитывая вышесказанное, считаем целесообразным покупку Лента от уровня 232 рублей с целью дальнейшего роста до 300 рублей.