Драйверы
Изначально казавшийся невыполнимым план 1 трлн выручки до 2025 был почти выполнен
Компания стоит дешевле всех в отрасли: 3,9 EV/EBITDA
Компания увеличивает долю выручки магазинов у дома, расширяясь не только органически, но и за счет M&A
Компания может приобрести сеть Азбука Вкуса, что усилит ее позиции в формате супермаркетов
Около 50% площадей находится в собственности компании
Рассмотрим еще одного ритейлера — Ленту. Компания недавно попала на
радары инвесторов после покупки сети Монетка и смены менеджмента. Это
позволило повысить эффективность бизнеса, который раньше работал с
фокусом на теряющий популярность сегмент гипермаркетов.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
-
Активные M&A. Лента купила сеть Монетка и Улыбка Радуги. Есть слухи, что компания может приобрести магазины Азбука Вкуса.
-
Отказ от гипермаркетов. За 12 месяцев доля площади гипермаркетов снизилась с 83% до 59% из-за ухода в более рентабельные форматы.
РЫНОК

В 2024 году объем рынка продуктовой розницы достиг 26,5 трлн руб. За
последние два года форматы жестких дискаунтеров (магазины с самыми
низкими ценами), магазины у дома (магазины площадью 380-400 кв. м.) и
доставки растут быстрее всего.
Темпы роста продуктового ритейла немного обгоняют инфляцию.
ПРОГНОЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

- За 2024 г. Лента увеличила выручку на 45,6% за счет операционного роста и приобретения Монетки.
- 80% выручки приносят гипермаркеты.
- Средний рост выручки за последние 3 года — 17,9% (из-за старта M&A-активности). Средняя валовая маржа — 21,6%.
- За последние 3 года количество гипермаркетов увеличилось на 6 шт., супермаркетов — с 258 до 320 шт.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
- Смена вектора развития. Компания увеличивает долю выручки магазинов у дома, расширяясь не только органически, но и за счет M&A.
- Рост LFL продаж на 12,7% (10,6% — рост среднего чека. Это быстрее инфляции. и плюс 1,8% — рост трафика).
- Компания может приобрести сеть Азбука Вкуса. Это усилит позиции Ленты в формате супермаркетов.
- Компания стоит дешевле всех в отрасли: 3,9 EV/EBITDA, X5 стоит 4,1, Магнит — 4,7.
- Изначально казавшийся невыполнимым план 1 трлн выручки до 2025 был почти выполнен. Скоро компания выпустит новую стратегию.
- Компания имеет возможность развиваться в регионах, не упираясь в лимиты ФАС (как это иногда происходит у X5).
- Около 50% площадей находится в собственности компании.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ И РИСКИ
- Лента ни разу не платила дивиденды, хотя и намеревалась начать в 2022 году.
- 58% выручки приходится на гипермаркеты — такой формат теряет популярность.
- Есть неудачные сделки: Билла (была переформатирована в магазины Лента у дома. Это сильно снизило трафик) и онлайн-доставка Утконос (фактически закрылась, став онлайн-доставкой Ленты).
- Высокий уровень долга: ND/EBITDA = 1,5 (по 17 стандарту, без учета лизинга).
- Онлайн-продажи почти не растут: за 2024 год рост на 16,7% (для сравнения, у X5 рост г/г 61,9%).
ВЫВОД: ПОКУПАТЬ
Лента трансформируется из сети гипермаркетов в крупного универсального игрока, развивая супермаркеты, магазины у дома и дрогери. Сильный отчет за 2024 год и объявление новых сделок может стать катализатором переоценки акций.
ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ