Открываем Гонконг: Li Auto
Один из лидеров китайского рынка электрокаров. Производит гибриды, которые оснащены большой батареей и небольшим двигателем внутреннего сгорания. Когда заряд батареи заканчивается, начинает работать двигатель. Благодаря этому кроссоверы Li Auto могут похвастаться повышенной дальностью хода — более 1000 км при полном заряде батареи и полном баке (у трех моделей доходит до 1315 км). У кроссоверов других китайских производителей этот показатель меньше: у XPeng едва превышает 700 км, а у NIO максимум 930 км. К слову, кроссовер Tesla тоже проигрывает по дальности хода (менее 600 км). И да, линейка Li Auto сейчас насчитывает четыре семейных кроссовера, у конкурентов есть еще и седаны. Пятый электрокар Li Auto ожидается в этом году, и вот он будет работать уже полностью на батарее.
Какие еще есть преимущества над конкурентами
Li Auto наращивает поставки быстрее конкурентов. Так было в прошлом году, а в январе текущего года Li Auto был вообще единственным, кто смог показать рост поставок год к году (у NIO и XPeng они упали). В целом за прошлый год Li Auto поставил на 8—10% больше электрокаров, чем конкуренты (за январь 2023-го в 2—3 раза больше, чем NIO и XPeng). И это при том, что Li Auto так же, как и другие китайские производители, испытывал логистические трудности из-за жесткой антиковидной политики в Китае.
Что касается роста доходов, то за последние отчетные 12 месяцев (4 кв. 2021—3 кв. 2022) выручка Li Auto росла немного медленнее, чем у XPeng. Но и объемы выручки у Li Auto больше (более крупным бизнесам сложнее показывать высокие темпы роста). Однако в четвертом квартале 2022-го Li Auto может опередить XPeng по росту доходов, потому что его поставки подскочили на 31,5% г/г, а у XPeng — сократились практически вдвое. Если сравнивать динамику выручки с NIO, то его уверенно опережают и Li Auto, и XPeng.
По уровню маржинальности Li Auto явно лидирует. Его валовая маржа достигает 20%, тогда как у XPeng и NIO она ниже 15%. Чистую прибыль никто из них пока не зарабатывает из-за активных инвестиций в бизнес, но к уровню безубыточности Li Auto, кажется, ближе остальных. Аналитики Bloomberg, а также S&P Capital IQ ждут от компании выхода в прибыль уже в этом году.
Какие драйверы роста
Что с акциями
После первых слухов о смягчении антиковидных ограничений в Китае в ноябре 2022-го гонконгские акции Li Auto прибавили более 70%, но они стоят все еще дешевле, чем даже в момент размещения в Гонконге (в августе 2021-го). И это при том, что бизнес компании существенно вырос за это время. По мультипликаторам акции Li Auto торгуются дороже, чем XPeng и NIO. Но это может быть оправдано более высоким ростом поставок и выручки, а также более высокой маржинальностью.
Отчет за четвертый квартал 2022 года ожидается 27 февраля.