Магнит - есть причины покупать

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Финам изучили отчетность Магнита и говорят, что хотя там есть негативные моменты, есть и улучшения: восстановление динамики LFL-чеков, программа лояльности, сокращение расходов на оплату труда. В сумме с технической картиной, это мотивирует их покупать
Закрыта (целевая цена достигнута)
22.8 %
19.02.2020

Обновление от 08.05.20: инвестиционная идея подтверждена


Инвестиционная идея


"Магнит" - один из крупнейших продуктовых ретейлеров в России с сетью свыше 20 тыс. магазинов и выручкой в 2019 году 1,37 трлн руб. Помимо продуктов питания, продает бытовые товары, косметику, открывает сеть аптек и развивает собственное производство продуктов.


Мы открываем рекомендацию на покупку акций "Магнита" с целевой ценой 4 313 руб. Потенциал 22% в перспективе 12 мес., полная доходность с учетом дивидендов ~30%.


  • Отчет отразил снижение прибыли на 49%, до 17,1 млрд руб., на фоне увеличения аренды, амортизации, единовременных факторов, но мы видим предпосылки для восстановления показателей с этого года. Прибыль в текущем году, по нашим оценкам, может составить 29 млрд руб. (+72% г/г) с чистой маржой 2,0%.
  • "Магнит" развернул программу лояльности во 2-м полугодии 2019 года, число карт превысило 33 млн.
  • Трафик в магазинах "у дома" начал восстанавливаться в 4К 2019, показав рост на 0,2% впервые за долгое время, с улучшением в каждом месяце. Динамика LFL-продаж ретейлера ускорилась в январе при меньшем промо. Если покупатели продолжат возвращаться, то существующие магазины могут стать основным источником роста.
  • Инвестпрограмма будет оптимизирована, число открытий снизится до 1300 net, с 2 377 net в 2019-м.
  • Менеджмент намерен не снижать уровень дивидендов. При сохранении выплат на уровне 304 руб. дивидендная доходность платежа за 2020 год составляет 8,6%, что является лучшим уровнем в российском продуктовом ретейле.  


Драйверы


Компания развернула программу лояльности во 2-м полугодии 2019 года: число карт превысило 33 млн, число активных пользователей достигло 20 млн, доля чеков в рамках программы составила 39%, доля продаж - 58%.


Трафик в магазинах "у дома" начал восстанавливаться в 4К 2019, показав рост на 0,2% впервые за долгое время, с улучшением в каждом месяце. Динамика LFL-продаж ретейлера ускорилась в январе при меньшем промо.


Менеджмент выразил намерение не снижать уровень дивидендов (DPS 2018 - 304 руб.). Таким образом, доходность дивидендов за 2019–2020 гг. превышает 8,5%.


Инвестиционная программа на 2020 год отражает смещение фокуса с экстенсивного роста на интенсивный, что мы считаем положительной новостью в условиях высокой конкуренции. Количество открытий сократится почти в 2 раза, до 1300 net магазинов разного формата, в основном это будут точки в формате "дрогери", который демонстрирует лучшую среди всех форматов динамику LFL-выручки. Сеть магазинов "у дома" ждет оптимизация: будет открыто ~700 gross, закрыто ~450 неприбыльных точек, что в будущем должно улучшить рентабельность этого формата.


Менеджмент продолжает проводить оптимизацию расходов. Расходы на персонал, которые являются второй крупнейшей статьей расходов (свыше 100 млрд руб. вместе с налогами в 2018 г.), снижаются в сравнении с прошлым годом и кварталом за счет автоматизации бизнес-процессов и оптимизации штата.


Мы видим возможность для открытия спекулятивных лонгов по акциям "Магнита". В отчете есть негативные моменты, но есть и улучшения по ключевым точкам - восстановление динамики LFL-чеков, запуск программы лояльности, сокращение расходов на оплату труда. Со стороны внешних факторов рынок ретейла получит поддержку от увеличения социальных расходов в рамках увеличения детских пособий для малоимущих семей, которые повысят совокупный доход этих потребителей. Позитивное влияние окажет и рефинансирование кредитного портфеля. В 2020 году мы ожидаем роста прибыли на 72%, до 29 млрд руб., от низкой базы 2019 года.


Дивиденды


Новый менеджмент не обозначил целевую норму выплат по дивидендам. Дивиденды за 2018 год составили 304 руб. на акцию, или 31 млрд руб., что предполагает 92% чистой прибыли за 2018 год. Ретейлер также провел обратный выкуп акций на сумму 22 млрд руб., что можно считать формой возврата капитала.


На конференц-колле по итогам 4К 2019 менеджмент выразил намерение не снижать дивидендные выплаты. Таким образом, финальный дивиденд за 2019 год может составить не менее 157 руб. с доходностью 4,4%. Доходность прогнозного платежа за 2020-й составляет 8,6%, что предполагает лучшую доходность в продуктовом ретейле.


Техническая картина


Акции сломили долгосрочный падающий тренд от 2К 2018. В моменте преобладают коррекционные настроения, но впереди устойчивый уровень поддержки, а именно 3 450–3 500, который, на наш взгляд, предлагает интересные уровни для покупок.


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
19 февраля 2020
3640 RUB
+22.8%
Цена закрытия
06 июля 2020
4470 RUB

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей