ПАО «Магнит» – оператор одноименной сети магазинов по торговле продуктами питания в России. Розничная сеть насчитывает свыше 20 тыс. магазинов в более чем 3700 населенных пунктах по всех России. Ввиду увеличения лояльности покупателей к бренду, высоких дивидендных выплат, а также возможного расширения бизнеса за счет роста продуктового E-commerce в России аналитики QBF установили целевую цену на акции компании ПАО «Магнит» на июль 2021 года в 5000 руб. и присвоили им инвестиционный рейтинг BUY.
Рост лояльности покупателей. Во II полугодии 2019 года компания ПАО «Магнит» запустила кросс-форматную программу лояльности с балльной системой и тремя уровнями бонусов в целях более эффективного взаимодействия с покупателями, а также культивирования лояльности к бренду. Стоит отметить, что благодаря введенным карантинным мерам в стране ввиду распространения новой вирусной инфекции магазины в формате «У дома» стали одними из главных бенефициаров ограничительных мер, так как данный формат магазинов находится в шаговой доступности от места жительства. В совокупности благодаря указанным факторам в I квартале 2020 года трафик в магазинах «У дома» увеличился на 4,2% г/г, а средний чек вырос на 4,8% г/г до 279 руб. Ожидается, что ритейлер будет постепенно отказываться от формата гипермаркетов в пользу маркетов «У дома», что позволит в значительной степени снизить операционные издержки, а также повысит рентабельность бизнеса.
Высокие дивидендные выплаты. Компания ПАО «Магнит» выплачивает дивиденды 2 раза – по итогам 9 и 12 месяцев прошедшего отчетного периода. Ожидается, что совокупные дивидендные выплаты по итогам 2020 года окажутся более 317 руб. на одну обыкновенную акцию, а дивидендная доходность превысит 7% годовых. Стоит отметить, что объем дивидендных выплат по итогам 2019 года составил 304.19 руб. на одну акцию. Таким образом, прогнозируется рост показателя более чем на 4% г/г. В случае уменьшения капитальных затрат компании дивидендная доходность может быть выше ввиду роста свободного денежного потока ритейлера.
Расширение бизнеса за счет роста продуктового E-commerce в России. Согласно исследованию консалтинговой компании BCG, рынок электронной коммерции в РФ находится на начальном этапе развития. Доля E-commerce в общем объеме продуктового ритейла в РФ близка к нулю, что дает совершенно новый канал развития для привычной формы продуктового ритейла. Согласно заявлению аналитического агентства The Thomson Reuters, к 2022 году объем онлайн-продаж в FMCG секторе РФ сможет достичь 500 млрд руб. ежегодно. Диджитализация процесса покупки позволит компании ПАО «Магнит» в значительной степени снизить операционные расходы, что окажет благоприятное влияние на чистую прибыль.