за последнее время. Темпы роста продаж были самыми высокими за 5 лет, а рентабельность стабилизировалась после цикла снижения, и все это — при практически отсутствующем росте торговой площади. На фоне успеха 2020 г. Магнит презентовал стратегию, которая отразила взгляд обновлённого руководства на будущее компании. Рост бизнеса должен продолжиться, но основной целью становится достижение высокой доходности и обеспечение соответствующего возврата инвесторам. На наш взгляд, продемонстрированную в прошлом году динамику сложно объяснить только эффектами пандемии и низкой базой сравнения, хотя они несомненно сыграли свою роль.
Менеджмент компании отмечает несколько ключевых достижений: повышение плотности продаж во всех форматах, увеличение рентабельности, улучшение цикла оборотного капитала, снижение долговой нагрузки, улучшение генерации денежного потока и почти двукратный рост RIOC.
Снижение долговой нагрузки, высокий FCF и сравнительно небольшой CAPEX потенциально позволят компании выплатить рекордные дивиденды за 2020 г., которые мы оцениваем в 50 млрд руб.
Влияние COVID-19 на сопоставимые продажи за прошедший год группа оценивсет примерно в +3,5 п.п. К росту показателя (+2,2 % в 4К).
Следующий этап
В текущем году Магнит откроет около 2 тыс. магазинов (Gross) во всех форматах. Мы полагаем, что будет введено около 1,2 тыс. магазинов «у дома» и еще 800 дрогери. Количество закрываемых магазинов, согласно нашим оценкам, должно снизиться более чем на 60% г/г, что будет больше соответствовать среднему уровню прошлых лет. Открытие обозначенного количества магазинов позволит увеличить торговую площадь на 6,3% г/г против роста на 3,6% г/г в предыдущем году. В период 2021-2025 гг. Магнит намерен открывать от 1 до 1,5 тыс. магазинов «у дома» и 0,75 – 1 тыс. магазинов косметики в зависимости от рыночной ситуации и количества подходящих локаций. В нашей модели мы установили количество открытий в 2022-2025 гг. ближе к середине обозначенного диапазона, что дает темп роста торговой площади с CAGR 2021-2025 гг. 6,1%. Магнит намерен расширяться также посредством M&A, которые могут быть как точечными, так и крупными в зависимости от конкретного случая. Пилоты новых форматов пока учитываются среди магазинов «У дома» в силу близости концепции, поэтому их расширение включено в обозначенный прогноз открытий. В 2021 г. планируется запустить дополнительно 7 дискаунтеров, 16 магазинов Сити и 49 киосков. По итогам пилотов будет принято решение о дальнейшем масштабировании.
Менеджмент Магнита не предоставил прогнозов по ожидаемой доле рынка или темпам роста выручки, так как в приоритете рентабельность и окупаемость открытий. То есть ради ускорения продаж Магнит, скорее всего, не будет жертвовать маржинальностью, а цель догнать X5 Retail Group пока также не стоит на повестке. При этом мы полагаем, что у компании все еще сохраняется значительный потенциал роста, так как консолидация рынка продолжится, а доля современных форматов в продуктовом ритейле будет увеличиваться.
В текущем году мы ожидаем, что продажи группы вырастут на 7,8% г/г, до 1,67 трлн руб., чему будут способствовать ускорение открытий и положительная динамика сопоставимых продаж. Замедление темпов роста относительно предыдущего года будет связано с эффектом высокой базы, созданным пандемией. Особенно данный эффект может проявиться в марте этого года. Менеджмент Магнита отмечал, что в январе и феврале динамика сопоставимых продаж оставалась на уровне 4К 2020 г., а общие продажи росли двузначными темпами. С учетом обозначенных темпов роста торговой площади и положительных LFL мы закладываем темпы роста продаж 2021-2025 гг. с CAGR 7,4% (ожидаемый CAGR для рынка — порядка 4,3%). Вмененные сопоставимые продажи тогда составят в среднем 1,2% на обозначенном горизонте. Доля рынка, контролируемая компанией, может превысить 11% по итогам 2025 г. против примерно 9% в 2020г. Согласнонашимрасчетам,долядрогеривпродажахпродолжит расти и опередит сегмент супермаркетов в 2025 г. При сделках M&A, успешном развитии новых форматов или более высоких показателях роста сопоставимых продаж мы видим риск того, что выручка ритейлера будет опережать наши прогнозы.
С учетом открытий и редизайна мы ожидаем капитальные затраты в текущем году на уровне 61,4 млрд руб., что почти в 2 раза выше показателя 2020 г. Весомым долгосрочным драйвером для капитальных затрат, помимо увеличения числа открытий и ускорения редизайна, могут стать расходы на IT и логистику. В период 2022-2025 гг., согласно нашим расчетам, CAPEX составит от 67,2 до 72,2 млрд руб. и будет постепенно снижаться по отношению к выручке.
Согласно нашим расчетам, за 2020 г. Магнит способен выплатить порядка 50 млрд руб. дивидендов, что обеспечивает доходность на уровне 9,2%. В данный момент Магнит предлагает наиболее высокую дивидендную доходность в секторе. Даже несмотря на рост капитальных затрат и ожидаемое снижение денежного потока, мы полагаем, что компании удастся поддержать выплаты на аналогичном уровне в 2021 г. и далее.