BCS провел вебкаст с участием директора по связям с инвесторами компании «Магнит» Альбертом Аветиковым. Мероприятие подтвердило наш долгосрочный позитивный взгляд на MGNT. Стратегические цели отвечают изменениям потребительских трендов и несут выгоду для акционеров.
- Магазины у дома, косметики и суперсторы – драйверы выручки
- MGNT нацелен на рост LFL-продаж, плотности продаж и оборачиваемости WC
- Долговая нагрузка позволяет экспансию без вреда для дивидендов
- Тренды 2К21: нормализация LFL-продаж через компоненты путем возвращение в «плюс», снижение промоактивности г/г
- Менеджмент мотивирован на результат, в т.ч. LFL-продажи, EBITDA, оборачиваемость WC
- Оценка: 2021 P/E 11.6x – дисконт к X5 24%; ПОКУПАТЬ, потенциал +50%
Подтверждены стратегические цели, включая фокус на повышении качества.
Основные точки роста находятся в рамках развиваемых ключевых форматов (магазины у дома, суперсторы и магазины косметики). Ожидается рост сопоставимых продаж во всех форматах, а также плотности продаж, что позитивно скажется на рентабельности. Магнит продолжает принимать меры для улучшения оборачиваемости оборотного капитала – снижение в днях. Текущая долговая нагрузка позволяет продолжить агрессивную экспансию и дает возможности для приобретения активов без ущерба для дивидендов. Все инициативы ориентированы на высокую прибыльность, что может привести к повышению рентабельности по EBITDA с 7% до 8% к 2025 г., в то время как долговая нагрузка ожидается на уровне около 1.5x (2.0x определяется компанией как критический уровень).
Запускаются пилоты новых форматов/сегментов, критерий – высокий уровень возврата инвестиций. На данный момент Магнит запустил семь пилотных форматов. Дискаунтеры, ориентированные на товары низкой ценовой категории и собственные торговые марки, ставят перед собой амбициозные цели и дают хорошие результаты. Формат «Магнит Сити» создан для крупных городов и предлагает готовую еду, а также высокий уровень обслуживания с зоной кафе. Магазины «Магнит Киоск» открываются на территории набережных и парков, т.е. в местах с высокой проходимостью, и предлагают небольшой ассортимент готовой еды. Для онлайн-сегмента Магнит тестирует сервисы крупных покупок с доставкой за 2 часа и экспресс-покупок с доставкой до 60 минут. Онлайн-сегмент занимает незначительную долю в продуктовом ритейле и в основном сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге (80%).
Новые тренды и риски связаны с экономической ситуацией. Во 2К21 наблюдается постепенная нормализация сопоставимых продаж, динамика компонентов плавно возвращается в положительную зону. Покупатели чаще ходят в магазины и покупают за раз меньше товаров. С марта 2020 г. по июнь 2021 г. перехода населения на более дешевые товарные опции не наблюдалось, а уровень промоактивности в 2021 г. ниже по сравнению с прошлым годом. Магнит отметил ряд неконтролируемых рисков, связанных с макроэкономическими условиями (инфляция, рост тарифов, затраты на коммунальные услуги, мировые цены на металл ит.д.), которые могут быть компенсированы положительным операционным рычагом. Компания не считает усиление конкуренции существенным риском, поскольку в прошлом году произошли структурные изменения, и крупные федеральные игроки наращивают долю на рынке за счет региональных/локальных ритейлеров.
Оценка: 2021E P/E 11.6x – дисконт 24% к FIVE; ПОКУПАТЬ с потенциалом роста 50%. Мы подтверждаем долгосрочный позитивный взгляд на Магнит (RUB 8 000/MGNT RX), который торгуется с 2021E P/E 11.6x и дисконтом 24% к X5. Магнит расширяет бизнес, повышает качество и заботится о рыночной капитализации. Все цели отражены в программе мотивации менеджмента: KPI включают рост сопоставимых продаж, EBITDA, улучшение оборотного капитала.