Обновление от 08.10.18: аналитики УНИВЕР понизили целевую цену по акциям Магнит по 4380. Надежда на светлое будущее разрушилась.
Говорят, масштабные планы по росту сети потребуют значительных капзатрат. По нашим оценкам совокупный объем капвложений может составить 250-260 млрд. руб. в течение 5 лет, что негативным образом отразится на долговой нагрузке ритейлера, а также дивидендных выплатах.
Обновление от 22.08.18: аналитики УНИВЕР подтверждают рекомендацию покупать Магнит, но почему-то незначительно снизили целевую цену. Отразили в параметрах идеи.
ПАО «Магнит» представило смешанные финансовые результаты по итогам 2 квартала и 6 месяцев 2018 года.
По заявлениям Менеджмента Ритейлера, в настоящий момент команда активно работает над планом трансформации бизнеса для достижения качественных изменений.
Самым негативным моментом в отчетности стало усиление темпов падения сопоставимых продаж во 2 квартале до 5,2% на фоне падения трафика на 2,1% и среднего чека на 3,1%.
Торговая площадь за первые 6 месяцев 2018 года увеличилась на 11,7%. В первом полугодии было открыто 610 магазинов нетто по сравнению с 785 за аналогичный период 2017 года. Общее число магазинов на 30.06.2018 года составило 16 960.
Чистая выручка по итогам 2 квартала выросла на 6,5% по сравнению с 8,08% в 1 квартале. В результате рост выручки за первые 6 месяцев составил 7,2% до 595 263 млн. руб.
Валовая маржа сократилась с 24,9% в 1 квартале 2018 года до 24,5% по итогам 2 квартала.
Улучшения произошли в части EBITDA маржи, которая увеличилась во 2 квартале до 7,7% с 7,1% за первые 3 месяца 2018 года. Это произошло на фоне улучшения расходов на оплату труда и прочих операционных расходов, которые компенсировали снижение валовой прибыли, расходы на аренду, а также единоразовые факторы списания запасов и начисления резервов.
Маржа чистой прибыли увеличилась с 2,6% в 1 квартале 2018 года до 3,4% по итогам 2 квартала на фоне оптимизации расходов на оплату процентов и налогов.
Дальнейший рост эффективности ожидается от оптимизации ассортимента, расходов и планирования промо.
Из озвученных планов:
Менеджмент Магнита подтвердил планы по открытию 1,5 тыс. магазинов "у дома", 700 магазинов дрогери, 20 гипермаркетов и супермаркетов.
Сохраняются и прогнозы роста выручки и CAPEX (7-9% и 55 млрд. рублей).
Рекомендация:
Несмотря на продолжающееся замедление темпов роста выручки на фоне падения l-f-l показателей, мы позитивно оцениваем возобновившийся рост эффективности бизнеса на уровне EBITDA и чистой прибыли.
В связи с чем пересмотрели нашу модель и на основании средневзвешенной оценки по DCF и мультипликаторам повысили целевую цену для одной акции Магнита до 5 350 руб., что с учетом текущего снижения котировок соответствует рекомендации Покупать с апсайдом 26,2%.