Финансовые результаты
В последние кварталы MasterCard показывает неплохой прирост финансовых показателей, чему способствуют сильный бренд и широкая распространенность карт компании, а также общее повышение популярности электронных платежей в мире.
Выручка MasterCard в I квартале 2019 г. увеличилась на 8.6% г/г до $3.89 млрд. и превзошла консенсус-прогноз на уровне $3.86 млрд. Подъем показателя был обусловлен ростом числа транзакций с использованием карт платежной системы на 17% до 19.2 млрд., при этом общий объем платежей по всему миру вырос на 12% до $1.48 трлн., в том числе рост за пределами США составил 13%. Объем трансграничных сделок с использованием карт MasterCard повысился на 13%. Всего в мире по состоянию на конец марта в обращении находилось 2.54 млрд. карт под брендами MasterCard и Maestro, что на 6.9% больше, чем год назад. Скорректированный показатель EBITDA поднялся на 13% до $2.33 млрд., и рентабельность по EBITDA улучшилась на 2.3 п.п. до 59.9%. Скорректированная прибыль на акцию подскочила на 18.7% до $1.78 и оказалась на 12 центов выше средней оценки аналитиков Уолл-стрит.
MasterCard завершила I квартал, имея на счетах $7.17 млрд. денежных средств и краткосрочных инвестиций при общем долге $6.30 млрд. В отчетном периоде компания сгенерировала операционный денежный поток в объеме $1.31 млрд. (рост на 26.8% г/г), направила $83 млн. на капвложения и выкупила с рынка 8.7 млн. собственных акций за $1.82 млрд. Кроме того, в апреле компания приобрела еще 2 млн. собственных акций за $467 млн., при этом в ее распоряжении остается $4.5 млрд. в рамках действующей программы buyback. Квартальный дивиденд в размере 33 центов на акцию соответствует дивидендной доходности на уровне 0.5%.
Факторы роста
Наш взгляд на дальнейшие перспективы MasterCard остается оптимистичным, учитывая постоянно растущую популярность электронных платежей в мире. Еще несколько лет назад объем мировых платежей по кредитным и дебетовым банковским картам превысил общую сумму наличных покупок, и тенденция опережающего роста цифровых платежей только усиливается. Наибольший прирост финансовых операций по картам наблюдается в развивающихся странах, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, тогда как в развитых странах темпы подъема, вероятно, будут несколько слабее. Мы считаем, что широкий международный охват MasterCard (на зарубежные операции приходится более 60% выручки) позволит компании и далее оставаться главным бенефициаром тренда увеличения доли банковских карт и электронных платежей в глобальных покупках.
Мы положительно оцениваем сделки M&A и стратегические альянсы MasterCard, которые позволяют компании выходить в новые сегменты и укреплять свои позиции в уже имеющихся. Так, в марте MasterCard договорилась о покупке фирмы Ethoca, которая обеспечивает торгово-сервисным предприятиям (ТСП) и эмитентам карт взаимодействие в режиме реального времени для выявления и предотвращения мошенничеств в электронной торговле. Сеть Ethoca объединяет более 5 тыс. ТСП и 4 тыс. финансовых учреждений в разных странах мира. Mastercard планирует расширить существующие возможности и объединить Ethoca с имеющимся сегодня у платежной системы набором инструментов борьбы с мошенничеством. А в начале мая компания сообщила о договоренности о покупке Transactis, цифровой платежной платформы для малого и среднего бизнеса. Приложение Transactis обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом и облегчает компаниям процесс выставления и оплаты счетов в режиме онлайн. Закрыть обе сделки планируется в текущем квартале.
Кроме того, MasterCard является одним из технологических лидеров в своей отрасли, стремясь за счет внедрения передовых технологий повышать скорость, удобство и безопасность платежей для пользователей. В частности, компания уделяет повышенное внимание развитию решений для платежных систем на базе набирающей все большую популярность технологии Blockchain, расширяет свое присутствие в сегменте бескарточных цифровых платежей.
Отметим, что ранее руководство MasterCard представило достаточно оптимистичные среднесрочные прогнозы и ожидает среднегодовых темпов роста выручки в 2019-2021 гг. в диапазоне 10-15%. При этом в компании намерены продолжать уделять большое внимание показателям прибыльности и рассчитывают удержать операционную рентабельность на уровне не ниже 50%. Прибыль на акцию в указанный период, как ожидается, будет прирастать в среднем на 15-20% в год.
Мы считаем, что стратегические альянсы и партнерства, инвестиции в технологические улучшения, а также диверсифицированный портфель продуктов и инициативы по выходу на новые географические рынки позволят MasterCard и далее наращивать финансовые показатели и щедро вознаграждать своих акционеров.
Технический анализ
С точки зрения технического анализа, на дневном графике акции MasterCard оттолкнулись от нижней границы среднесрочного восходящего канала, торгуясь при этом выше 50-дневной скользящей средней. Ожидаем формирования подъема к верхней границе канала, в район $270.