ГК «Мать и дитя» является одним из лидеров на перспективном российском рынке частных медицинских услуг. Компания объединяет 42 современных медицинских учреждения, в том числе 6 многопрофильных госпиталей и 36 амбулаторных клиник, работающих в 27 городах России.
«Мать и дитя» является единственной компанией в сфере здравоохранения России, которая успешно провела IPO в Лондоне. Начиная с 12 октября 2012 года акции Компании торгуются на Лондонской фондовой бирже под тикером MDMG в форме глобальных депозитарных расписок (ГДР).
С 9 ноября 2020 года глобальные депозитарные расписки группы торгуются также на Московский бирже. Ценные бумаги торгуются в российских рублях. После выхода компании на Мосбиржу интерес к компании значительно вырос, а объемы по состоянию на июнь 2021 года в два раза выше по сравнению с LSE.
«Мать и дитя» активно развивается и наращивает мощности. Центр Лапино–2, по словам представителей компании, загружен всего на 20%, что дает компании потенциал для дальнейшего роста выручки. Более того, по мере увеличения роста числа случаев COVID–19 в России, растет и загрузка больниц компании.
Успешный 2020 год и I квартал 2021
Компания крайне успешно завершила первый квартал в этом году. Драйверами роста стали два фактора: постепенное восстановление спроса на плановую медицинскую помощь, что привело к увеличению выручки и операционных показателей, а также дальнейшее развитие новых направлений, которые запустила компания - онкология, ортопедия и травматология и лечение COVID-19 – сообщается в пресс релизе компании.
В первом квартале 2021 года «Мать и дитя» увеличила выручку по всем направлениям деятельности, показав рост по большинству ключевых операционных показателей. Общая выручка группы выросла на 40% квартал к кварталу и составила 5,766 млрд рублей. Этого удалось добиться за счет роста количества родов на 11%, роста числа койко–дней на 75% и увеличения числа амбулаторных посещений в первом квартале на 2%.
По результатам 2020 года компания также продемонстрировала достойные результаты.
- Выручка выросла на 18% до 19,133 млрд руб.
- Показатель EBITDA увеличился на 30% до 6,008 млрд руб.
- Чистая прибыль выросла на 56% и достигла 4,333 млрд рублей.
- Показатель EPS вырос более, чем на половину и составил 56 рублей на гдр по сравнению с 35 руб годом ранее.
- Чистый долг компании сократился и составил 2,943 млрд руб. Соотношение чистого долга к EBITDA – 0,5.
Компания два раза выплатила дивиденды – по итогам 2019 года (18,5 рублей на акцию) и по результатам первого полугодия 2020 (9,8 руб на акцию). В 2021 году были выплачены дивиденды по итогам 2020 года в размере 19 руб на акцию.
Также стоит отметить, что в прошедшем году компания открыла две клиники: в Ростове–на–Дону и Подмосковье. Ключевым драйвером роста остался госпитальный комплекс «Лапино». В сентябре было завершено разворачивание «Лапино-2», а уже в октябре комплекс был полностью переведен на борьбу с COVID–19.
Перспективы компании
Представители компании отмечают, что доля частной медицины в Москве – 6%, в среднесрочной перспективе ожидается рост до 10%, а в регионах – до 20%. Это поможет компании нарастить клиентскую базу. Руководство дает консервативный прогноз по годовому росту выручки на уровне 10%. При этом компания обладает низкими показателями долговой нагрузки. Более того, в 2021 году у компании нет крупных проектов, что значительно сократит CAPEX и позитивно скажется на финансовых результатах по итогам года и, потенциально, на дивидендах.
В планах развития «Мать и дитя» – построить еще 2 госпиталя в Лапино, а также со временем увеличить свое присутствие до как минимум одного госпиталя в каждом городе–миллионнике.
Оценка компании
На российском рынке нет публичных аналогов ГК «Мать и Дитя». Лишь недавно об IPO объявила сеть частных клиник ЕМС. Если сравнивать MDMG с европейскими аналогами, то можно заметить, что компания недооценена по ключевым показателям P/E и EV/EBITDA к таким европейским сетям, как Medios AG (Германия), Galenica AG (Швейцария) или Amplifon SpA (Италия). Вкупе со стабильным ростом финансовых показателей это делает гдр MDMG перспективной покупкой.