Скрудж Макдак

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Финам предлагают покупать McDonald's. За год акции компании выросли "всего" на 9%, а последние 3 месяца котировки сползали вниз на фоне роста S&P500. Финам считают, что инвестиции McDonald's в цифровые технологии скоро дадут плоды и будут оценены рынком.
Закрыта (целевая цена достигнута)
23.68 %
02.12.2020
Обновление от 27.01.2021: инвестиционная идея и целевая цена ПОДТВЕРЖДЕНЫ

Лидирующая в мире сеть ресторанов быстрого питания McDonald's представит завтра, 28 января, финансовые результаты за четвертый квартал, а также за весь 2020 год.

Мы полагаем, что выручка компании может продемонстрировать незначительный рост (с $5,35 млрд годом ранее до $5,40 млрд) благодаря увеличению доходов в ресторанах, работающих по франшизе, тогда как прибыль на акцию, скорее всего, сократится с $1,97 годом ранее до $1,80-1,85.

Заметим, что с начала текущего года бумаги McDonald's подорожали на 2,4%, и, на наш взгляд, предпринятые на фоне пандемии компанией меры, включая изменение меню и развитие системы доставки, будут способствовать улучшению финансовых результатов в текущем году и удорожанию акций компании.

Мы рекомендуем "Покупать" бумаги McDonald's с целевой ценой на декабрь 2021 года в $ 254,8, что эквивалентно 18%-ному потенциалу роста от текущих уровней.




Исходная идея:

Американская компания McDonald's (NYSE: MCD) является лидирующей в мире сетью ресторанов быстрого питания, рыночная капитализация которой составляет на сегодняшний день порядка $162,02 млрд.



Мы рекомендуем "Покупать" акции McDonald's с целевой ценой $254,8. Потенциал роста в перспективе 12 месяцев составляет 17,2%.

  • К сегодняшнему дню McDonald's принадлежит более 38 000 ресторанов быстрого питания в 118 странах мира, при этом большая часть (свыше 90%) открыта по франчайзингу сторонними компаниями и фирмами, которые приносят порядка 82% выручки. Ежедневно около 68 млн человек посещают рестораны компании.
  • По количеству ресторанов McDonald's уступает лишь сети Subway, при этом такое преимущество последняя получила лишь недавно, а бренд McDonald's является самым дорогим среди ключевых конкурентов компании.
  • Сильное присутствие на рынке, а также инвестиции, которые McDonald's вложила ранее в доставку и в цифровые технологии, помогли компании поддержать бизнес в период пандемии.
  • По оценкам компании, доля на рынке быстрого обслуживания и сопоставимые продажи начнут активно расти в 2021 году благодаря усовершенствованным гамбургерам, запуску нового куриного сэндвича, новой линии пекарни McCafe, рекламным акциям, а также программе лояльности.

Стратегия развития

Успех корпорации McDonald's связан с множеством факторов, одним из которых является диверсификация бизнеса. Для кого-то, возможно, будет удивительным то, что ресторанный бизнес McDonald's зарабатывает деньги и на недвижимости.
Заметим, что компания продает и покупает через дочернюю фирму объекты недвижимости (примерно 45% земли и 70% помещений являются собственностью компании). Кроме того, McDonald's получает арендную плату от франчайзи.

Сами франчайзи - это постоянный денежный поток, позволяющий компании ежегодно инвестировать миллиардные суммы в маркетинг и модернизацию ресторанов.

Дополнительными преимуществами компании является культура обслуживания, а также успешная маркетинговая политика. С момента создания компания вкладывала большие средства в рекламу. Определенный акцент сделан и на подрастающее поколение - игровые уголки, клоун Рональд Макдоналд, воздушные шары, игрушки "Хэппи Мил" (на которые приходится пятая часть продаж), а также проведение детских дней рождений. Заметим, что в 2019 году McDonald's выделила на рекламные кампании $ 389 млрд.

Еще один фактор успешного развития - высокий клиентский трафик, который обеспечивает конвейерная схема "пришел/сделал заказ/съел/освободил место". Кроме того, высокая посещаемость ресторанов связана с их открытием в людных местах.

Несмотря на то что подавляющее большинство людей понимают и признают, что еда в McDonald's - это фастфуд, заведения компании продолжают пользоваться огромной популярностью.

Деятельность на территории США приносит компании порядка 37,2% выручки, тогда как рестораны по франшизе, открытые в различных странах мира, дают около 54% выручки.


Ключевые моменты стратегии "Растущая траектория"

  • Открытие штаб-квартиры в Чикаго.
  • Инвестирование в мобильное приложение MyMcDonald's с индивидуальными предложениями и программой лояльности.
  • Фокусирование на основных предложениях: "Биг Мак", "Гамбургер", "Чикен Макнаггетс" и картофель фри с использованием усовершенствованных методов приготовления продуктов.
  • Открытие новых точек продаж, которые будут ограничены только покупкой (автокафе, доставка и еда навынос).
  • Создание нового куриного сэндвича, который компания намерена запустить в продажу на территории США уже в начале следующего года.
  • Запуск веганского меню McPlant, в которое войдет собственная линия растительного мяса. Бургеры McPlant появятся в ресторанах McDonald's в будущем году.

Факторы привлекательности

В условиях пандемии компания столкнулась с определенными трудностями, в частности в связи с необходимостью закрывать свои рестораны на фоне введения ограничительных мер, а также возросших расходов для поддержки франчайзи, однако уже в третьем квартале наблюдалось значительное улучшение динамики сопоставимых продаж.

Заметим, что в минувшем квартале сопоставимые продажи в США увеличились на 4,6% г/г, тогда как во втором квартале снижение показателя составило 8,7% г/г. Между тем сопоставимые продажи в странах IOM сократились в третьем квартале на 4,4% г/г (после падения на 41,4% г/г кварталом ранее), а в странах IDLM показатель уменьшился на 10,1% г/г (против сокращения на 24,2% г/г во втором квартале). Совокупные сопоставимые продажи, в свою очередь, снизились в минувшем квартале лишь на 2,2% г/г (по сравнению с падением на 23,9% г/г во втором квартале).

Сильное присутствие на рынке, а также инвестиции, которые McDonald's вложила ранее в доставку и в цифровые технологии, помогли компании поддержать бизнес. Кроме того, принято решение исключить из меню ряд позиций, а также отменить возможность заказа меню для завтраков в течение всего дня, что повысило эффективность и производительность. В условиях, когда большая часть заказов забиралась покупателями из собственных автомобилей, приоритетом стали быстрота и точность сбора заказов, нежели расширенное меню.

По оценкам самой компании, доля на рынке быстрого обслуживания и сопоставимые продажи начнут активно расти в 2021 году благодаря усовершенствованным гамбургерам, запуску нового куриного сэндвича, новой линии пекарни McCafe, рекламным акциям и программе лояльности.

В прошлом году компания заключила сделки по приобретению фирм Dynamic Yield и Apprente, что также должно поспособствовать росту сопоставимых продаж благодаря развитию технологий искусственного интеллекта. Заметим, что стартап Apprente специализируется на разработке голосовых технологий на основе ИИ, что позволит ускорить обработку заказов, а компания Dynamic Yield приобретена для создания динамического меню. Стоит отметить, что в некоторых ресторанах уже применяются новые технологии, например заказы принимает не человек, а голосовой помощник стартапа Apprente.

Помимо этого, компания планирует использовать транспондеры и систему геолокации, что позволит заранее знать, когда клиенты, разместившие заказ в мобильном приложении, прибудут на экспресс-полосу drive-thru. Изменения коснутся и самого приложения. Так, компания планирует добавить в него систему лояльности MyMcDonald's, в чем-то схожую с программой Starbucks Rewards. Участники смогут размещать заказы заранее, получать индивидуальные предложения и зарабатывать баллы за покупки, которые потом смогут потратить в ресторане. По оценкам McDonald's, данные технологические инициативы могут охватить свыше 10 000 ресторанов в США.

Более того, McDonald's находится на первом месте среди ключевых конкурентов по количеству ресторанов, осуществляющих доставку, которая и по сей день пользуется большой популярностью ввиду изменения поведения и предпочтений потребителей. Так, количество таких ресторанов у McDonald's составляет порядка 25 000, тогда как у KFC и Burger King около 20 000 и 11 500 соответственно.

В то же время свободный денежный поток увеличится в 2021 году до $ 6,2 млрд, по сравнению с $ 5,1 млрд, прогнозируемыми на текущий год. Капитальные затраты, в свою очередь, могут составить в 2020 году порядка $ 1,6 млрд против $ 2,4 млрд в минувшем году благодаря сокращению числа новых ресторанов в мире на фоне пандемии COVID-19. По оценкам McDonald's, в будущем году капитальные затраты начнут вновь расти в связи с запланированным открытием новых точек (в планы компании входит открытие 1300 новых ресторанов во всем мире в 2021 году).   

Что касается маржи чистой прибыли и EBITDA, то она стабильно увеличивалась в течение последних нескольких лет, это можно увидеть на диаграмме ниже. По итогам 9 месяцев текущего года маржа EBITDA составила 46,9% против 49,7% в аналогичном периоде прошлого года, а маржа чистой прибыли оказалась на уровне 24,1% по сравнению с 27,9% годом ранее. Таким образом, по итогам всего 2020 года значительных изменений по данным показателям не предвидится.

Дивидендная политика компании также свидетельствует о привлекательности акций для инвесторов. Выплачиваются дивиденды ежеквартально, при этом на сегодняшний день дивидендная доходность акций McDonald's составляет 2,4%. Компания стабильно увеличивает дивиденды в течение более 40 лет, а среднегодовой темп роста CAGR за период 2013–2020 гг. составил 7,11%.

Несмотря на трудности, с которыми компания столкнулась в текущем году, наряду с публикацией отчетности за третий квартал McDonald's сообщила об увеличении своих квартальных дивидендов на 3% до $ 1,29 на бумагу, выплата которых запланирована на 15 декабря, а закрытие реестра акционеров состоялось 30 ноября. Таким образом, совокупные дивиденды за текущий год составят $ 5,05 на акцию, а в будущем году прогнозируется их увеличение до $ 5,48 на бумагу, что соответствует доходности 2,5% по текущему курсу.

По коэффициентам P/E, EV/EBITDA и P/CF компания недооценена по отношению к своим ключевым конкурентам. Так, потенциал роста по данным мультипликаторам составляет 32,4%, 17,6% и 8,4% соответственно.

Наша оценка справедливой стоимости McDonald's на ближайшие 12 месяцев составляет $ 189,79 млрд, или же $ 254,8 на акцию, что эквивалентно 17,2%-му потенциалу роста акций от текущих уровней. Рекомендация - "Покупать".

Техническая картина

На недельном графике сформировался бычий "флаг", в связи с чем в среднесрочной перспективе следует ожидать роста стоимости акции. 


Цена открытия
02 декабря 2020
210.22 USD
+23.68%
Цена закрытия
05 ноября 2021
260 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей