Драйверы
Мировые центробанки начинают снижать ставки, что уже нашло отражение в динамике сырьевых товаров. Золото преодолело историческую отметку в $2 300 за унцию, а нефть Brent с начала года прибавила 18%.
Медь тоже участвует в ралли сырьевых товаров: с начала года красный металл прибавил почти 10%, опередив широкий рынок акций США. При этом медь пока отстает от нефти и золота, что дает хорошую точку входа на рынок, где намечается структурный дефицит.
Взрывной рост технологии искусственного интеллекта и переход на альтернативную энергетику требуют все больше меди. Если при создании обычного автомобиля используется 20 кг меди, то для электромобиля требуется намного больше — от 40 до 80 кг.
J.P. Morgan прогнозирует, что с 2026 года спрос на медь начнет устойчиво превышать предложение. По оценкам инвестиционного банка, в 2030 году дополнительный спрос на медь может достичь 6,6 млн тонн. Это почти 25% от ожидаемого предложения металла в том же году.
От снижения ставок выигрывают медь, золото и промышленные металлы
Центральные банки по всему миру начинают снижать ставки. Ожидается, что страны «Большой семерки» в ближайшем будущем присоединятся к этому тренду.
Исторически смягчение денежно-кредитных условий способствовало росту сырьевых товаров, особенно меди, промышленных металлов и золота.
Сырье обгоняет американские акции с начала года
Смягчение риторики мировых центробанков уже нашло отражение в динамике сырьевых товаров. Так, с начала года нефть Brent подскочила на 18%, а золото выросло на 13%, преодолев отметку в $2 300 за унцию.
Медь также участвует в этом ралли и с начала года прибавляет 9,9%, тем самым опережая широкий рынок акций США с результатом 9,1%.
Мир на пороге дефицита меди
Бурное развитие электромобилей, возобновляемой энергетики и искусственного интеллекта требует все больше меди. Аналитики J.P. Morgan прогнозируют, что с 2026 года спрос на этот металл начнет устойчиво превышать предложение.
Медь — один из ключевых компонентов при производстве электромобилей. В то время как на создание обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания уходит 20 кг меди, гибридный автомобиль требует уже 40–60 кг, а электромобиль — целых 80 кг.
Таким образом, быстрое развитие индустрии электромобилей значительно увеличит структурный спрос на медь, в результате чего, по оценкам
J.P. Morgan, к 2030 году мир может столкнуться с дефицитом в размере 4 млн тонн.
Еще один фактор долгосрочного спроса на медь — бурно развивающаяся тема искусственного интеллекта. Технология спровоцировала резкое увеличение спроса на услуги дата-центров.
Один мегаватт мощности центра обработки данных требует от 20 до 40 тонн меди. Базовый сценарий Международного энергетического агентства предполагает, что среднегодовой темп роста глобального спроса на дата-центры до 2026 года составит 15%. В этом случае, по оценкам J.P. Morgan, дополнительный спрос на медь со стороны ИИ
к 2030 году превысит 2,6 млн тонн — вдобавок к ожидаемому дефициту в 4 млн тонн из-за электромобилей.