Инвесторы на MELI

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
MercadoLibre (NASD: MELI) - крупнейшая платформа электронной коммерции в Латинской Америке. Тинькофф видят потенциал развития MercadoLibre за счет роста числа пользователей и рынка электронной коммерции в регионе. За год акции компании выросли на 58%
Закрыта по тайм-ауту
-47.53 %
29.07.2021
Обновление от 12.01.2022: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА

MercadoLibre: куда катится e-commerce?
Рекомендация — покупать

В 2021 году совокупный мировой оборот онлайн-продаж насчитывал $4,9 трлн, а к 2024 году ожидается рост до $6,4 трлн. В Латинской Америке это около $85 млрд, а к 2024 году — до $138 млрд. В России агентство Data Insight уже обещает рекордные 7,2 трлн рублей к 2024 году.

MercadoLibre (MELI) — лидер электронной коммерции в Латинской Америке. Совокупный оборот товаров компании по итогам последнего квартала насчитывал $7,3 млрд (+30% год к году), а объем платежей — $20,9 млрд (+59% год к году). Аналитики ожидают роста выручки на 76% по итогам 2021 финансового года и на 34% в 2022 году. Компания уже сумела нарастить маржинальность чистой прибыли до 5% по итогам третьего квартала 2021 финансового года.

Ну и что?

Рынок остается перспективным для наращивания доли присутствия игрока, при этом компания сумела выйти на прибыльность и постепенно наращивает свою маржинальность.

Мы подтверждаем рекомендацию на покупку акций MercadoLibre с целевой ценой на горизонте 12 месяцев в $1 996 (+51%).



Исходная идея:


MercadoLibre (NASD: MELI) - крупнейшая платформа электронной коммерции в Латинской Америке, которая работает по принципу маркетплейса, то есть позволяет приобретать продукцию от разных независимых продавцов на одной платформе. Она ведет деятельность практически во всех странах региона и везде лидирует по количеству уникальных пользователей, обгоняя таких мейджоров, как Amazon и eBay.



Структура выручки по странам соответствует размерам рынков этих стран. Более половины выручки ожидаемо приходится на крупнейший рынок Латинской Америки — Бразилию, четверть — на Аргентину, почти 15% — на Мексику.

Если сделать разбивку выручки по бизнес-направлениям, то основной доход (64%) приносит онлайн-коммерция. Сюда входят комиссии с продавцов товаров, плата за услуги по доставке, рекламные доходы и прочие комиссионные сборы с пользователей маркетплейса. Остальные доходы приносит финтех-сегмент. К нему относятся различные комиссии за проведение платежей покупателями и продавцами, а также комиссии за возможность покупки товаров в рассрочку.

Что касается перспектив, то потенциал роста у компании на долгосрочном горизонте еще очень большой. В первую очередь компания будет развиваться за счет роста числа интернет-пользователей и рынка электронной коммерции в регионе. Для наглядности сравним Латинскую Америку с США, а MercadoLibre — с Amazon.
В США доступ к интернету имеет 95% населения, а в Латинской Америке — всего 70%.
Общий объем оборота товаров (GMV) в год в расчете на одного человека у Amazon в США составляет порядка $316, а у MercadoLibre в среднем по всем странам Латинской Америки — в 16 раз меньше, всего $20. Притом что средний располагаемый доход на душу населения в Бразилии только в 3,5 раза ниже, чем в США.

Что с финансами?

Онлайн-коммерция в Латинской Америке, как и во всем мире, получила огромный толчок к развитию с началом пандемии. В прошлом году объем оборота товаров на платформе MercadoLibre вырос почти на 50%. Консенсус аналитиков, опрошенных Bloomberg, прогнозирует, что в ближайшие два года этот показатель будет расти на 30% в год.



С ростом оборота росла и выручка — плюс 73% за 2020 год. Причем в этом году рост не сбавляет обороты, а даже наоборот. В первом квартале выручка увеличилась на 111% год к году.

В ближайшие четыре года аналитики ожидают постепенного замедления темпов роста с 60 до 23% в год. Но замедление произойдет за счет больших масштабов бизнеса. В 2024 году компания может заработать практически в четыре раза больше, чем в 2020-м.

Компания пока работает на грани прибыльности, так как следует стратегии Amazon и максимально вкладывает в рост и захват рынка. Но, по прогнозам аналитиков, прибыль будет стабильно расти и в 2024 году превысит $1 млрд. Стоит также отметить, что свободный денежный поток у компании уже давно положительный.


О финансовой устойчивости компании также говорит и то, что у нее фактически нет долговой нагрузки — объем денежных средств на счетах полностью покрывает имеющийся долг.

Что с акциями?

Сейчас акции MercadoLibre можно купить на коррекции. С январских пиков они подешевели почти на 25% и, судя по мультипликаторам, стоят уже не слишком дорого. Мультипликатор P / S вернулся к своим средним историческим значениям — около 16,5. Это приемлемый уровень для компании, которая уже показывает стремительный рост и при этом сохраняет потенциал дальнейшего развития в долгосрочной перспективе.




Цена открытия
29 июля 2021
1642.71 USD
-47.53%
Цена закрытия
29 декабря 2022
861.86 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей