электромобилей без дохода и без продаваемого продукта, которая, как мы полагаем, ввела инвесторов в заблуждение как относительно спроса, так и производственных возможностей.
Компания постоянно указывала на свою книгу из 100 000 предварительных заказов в качестве доказательства глубокого спроса на предлагаемый ею грузовик EV. Наши беседы с бывшими сотрудниками, деловыми партнерами и обширный анализ документов показывают, что заказы компании в значительной степени фиктивны и используются в качестве опоры для привлечения капитала и придания легитимности.
Например, недавно Lordstown объявил о сделке с компанией E Squared Energy на 14 000 грузовиков, что предположительно составляет продажу на 735 миллионов долларов. Squared базируется в небольшой жилой квартире в Техасе, где нет автопарка.
Еще один заказ на 1000 грузовиков стоимостью 52,5 миллиона долларов поступает от стартапа из 2 человек, который работает в виртуальном офисе Regus с почтовым адресом в магазине UPS. Мы поговорили с владельцем, который признал, что на самом деле он не будет заказывать никаких автомобилей, прокомментировав “предварительный заказ” как простые маркетинговые отношения.
Еще одна фирма, которая якобы собирается купить 500 грузовиков в Lordstown, сказала нам: “...Письма о заинтересованности не имеют обязательной силы. Это не похоже на то, что вы по контракту обязали себя покупкой этого грузовика.”
Генеральный директор Lordstown Стив Бернс назвал эти договоренности “очень серьезными заказами”. Фактические клиентские соглашения, которые мы представляем сегодня впервые, не требуют внесения депозита и не являются обязательными. Многие из предполагаемых клиентов не управляют автопарками, и многие из них не имеют средств для осуществления заявленных покупок.
Бывшие сотрудники и судебные записи показывают, что Стив Бернс начал платить консультантам за каждый предварительный заказ грузовика еще в 2016 году, когда он был генеральным директором Workhorse.
Позже, в предверии возможной публичной сделки Lordstown в 2020 году, небольшая консалтинговая группа под названием Climb2Glory получила плату за создание предварительных заказов. Climb2Glory открыто описал цель «игры» с предзаказами: “чем быстрее поступят предзаказы, тем больше доверия инвесторов будет к компании и тем быстрее будут поступать средства.”
Один представитель компании, который взял на себя обязательство купить 40 грузовиков через Climb2Glory, сказал нам: “...Я не собираюсь ничего покупать, ни одного автомобиля. Я взял на себя обязательство рассмотреть вопрос о покупке транспортных средств. У меня было бы много вопросов, прежде чем я решусь на что-то."
Многие бывшие высокопоставленные сотрудники, работавшие с основателем и генеральным директором Lordstown Стивом Бернсом, открыто называли его “мошенником” или фигурой "PT Barnum". Один из старших сотрудников сказал нам, что, работая со Стивом в течение нескольких лет, они видели больше сомнительных и неэтичных деловых методов, чем за всю свою карьеру.
Несмотря на то, что ему разрешили уволиться с "Workhorse", бывшие старшие сотрудники рассказали, как совет директоров выгнал Бернса за то, что он растратил деньги на НИОКР и нарушил обещанные сроки. Затем он запустил "Lordstown" несколько месяцев спустя.
Несмотря на заявления о том, что Lordstown будет производить автомобили к сентябрю, бывший сотрудник объяснил, как компания испытывает задержки и делает "радикальные" изменения дизайна, откладывая их примерно на 3-4 года от производства. Например, в середине января компания “полностью перешла с пластикового экстерьера на алюминиевый”, как нам сказали.
Несмотря на заявления о том, что аккумуляторные батареи будут изготавливаться собственными силами, нам сказали, что оборудование еще несколько месяцев не поступит, не говоря уже о том, чтобы внедрить его в производство. Тем временем нам сказали, что батарейные блоки собираются вручную.
Бывшие сотрудники также поделились тем, что компания не завершила ни одного из своих необходимых испытаний или валидации, включая испытания на холодную погоду, на долговечность и Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS), требуемые NHTSA.
В январе 2021 года первое уличное дорожное испытание Lordstown привело к тому, что автомобиль загорелся через 10 минут после начала тест-драйва.
Lordstown стал публичным только в октябре 2020 года, но за это короткое время руководители и директора продали ~28 миллионов долларов на акции. Мы думаем, что это не предвещает ничего хорошего, когда директора сливают акции компании, которая не имеет реального продукта, но при этом утверждает, что находится на пороге массового производства. Мы считаем, что инвесторы и рабочие заслуживают гораздо большей прозрачности в том, что происходит в Lordstown.