Резюме
Молодое поколение пользователей покидает платформы Facebook в знак протеста против использования личной информации с целью получения прибыли; попытка родительской Meta-компании Facebook (NASD: FB) вернуть их в Метавселенную терпит неудачу.
Еще в 2012 году 94 процента подростков имели учетную запись Facebook, в то время как данные опросов показывают, что сегодня только 27 процентов подростков используют эту сеть. Facebook превратился из молодежной сети в платформу для пожилых “бумеров”. Молодые люди все чаще отказываются от алгоритмов Facebook, превращающих их работу в социальных сетях в однородные циклы обратной связи с идентичным контентом или, что еще хуже, агрессивным и дезинформирующим контентом. Собственное исследование Facebook показывает, что подростки тратят в 2-3 раза больше времени на TikTok, чем на Instagram (который является самым молодым активом социальных сетей Facebook), и что Snapchat является предпочтительным способом общения с друзьями.
Facebook внезапно оказался в эпицентре культурной войны между молодыми людьми в возрасте до 40 лет и взрослыми старше 40 лет. Молодое поколение теперь видит Facebook как платформу для «поколения бумеров», создающих фальшивые новости. Facebook можно сравнить с единственным известным брендом сигарет, когда внезапно на рынок выходит много новых брендов.
У этих «новичков» более крутой стиль, другой подход к конфиденциальности данных и тому, как контролируется информация, без использования алгоритмов, которые обслуживают высоко индивидуализированные рекламные сообщения.
Новое название компании (Facebook теперь называется Meta) и фирменный стиль, чтобы отделить и защитить Instagram (его самый ценный текущий актив), а также создать новый продукт, ориентированный на молодежь, - это тот же самый сценарий, который табачные компании использовали в течение многих лет.
Но в 2022 году инвесторы поймут, что Meta продолжает стремительно терять молодых пользователей и, следовательно, будущий потенциал и прибыльность компании. В отчаянном шаге Meta пытается приобрести Snapchat или TikTok, вкладывая миллиарды долларов в создание жуткой Метавселенной, которая направлена на более непосредственное наблюдение за пользователями, чем когда-либо прежде, и возвращение молодежи в систему социальных сетей Meta. План с трудом реализуется, молодое поколение не регистрируется.
Влияние на рынок
Материнская компания Facebook Meta испытывает трудности, ее акции снизятся на 30 процентов по сравнению с рынком. Компании придется выделить свои подразделения в отдельные организации, разрушив монополистические фантазии Цукерберга.
Комментарий: отслеживаем идею по соотношению цены SPY/FB , которое позволяет оценить динамику FB относительно широкого рынка. Для того, чтобы реализовать идею надо купить ETF на широкий рынок и на ту же сумму зашортить FB. Если FB будет действительно отставать от рынка (падать сильнее рынка, или расти хуже рынка), спред принесет прибыль