Компания Momo Inc. (NASD: MOMO) предлагает одноименную платформу (IMMOMO.com) с функциями социальной сети. Платформа включает в себя и мобильное приложение с рядом возможностей для пользователей, клиентов и партнеров. Пользователи могут общаться в социальной сети с помощью самых разных инструментов. Отличительной особенностью данной социальной сети является налаживание связей на основе геолокации. Эта функция позволяет пользователям определять расстояние между собой и собеседником в реальном времени и является основным инструментом, с помощью которого пользователи могут знакомиться и развивать свои отношения.
Все пользователи могут настраивать список, отбирая людей по таким критериям, как местонахождение, пол, профессия, знак зодиака и время появления в сети. Приложение также может уведомлять пользователей, если их друзья из Momo оказываются в непосредственной близости. Кроме того, платформа позволяет проводить музыкальные и видеотрансляции в прямом эфире. На конец 2017 аудитория социальной сети составляла 99,1 млн.
Стратегия компании заключается в наращивании базы пользователей и монетизации своих сервисов. В 4-м квартале 2017-го количество пользователей соцсети повысилось на 5%, что говорит о ее популярности в Китае, где тренды в сфере развития технологий, спрос на которые может удовлетворить Momo, несколько отличаются от общемировых. К примеру, в КНР особой популярностью пользуется онлайн-трансляция видео, а пользователи готовы платить за просмотр любимых видеоблогов. Momo предложила такой сервис в 2015 году, что стало сильным драйвером роста ее выручки. Бизнес-модель Momo проста: компания делит доходы с поставщиками контента, тем самым стимулируя его производство и повышая свою популярность. Чем более популярной станет эта соцсеть, тем больше вырастут ее маркетинговые доходы.
Сейчас бизнес-модель Momo достаточно устойчива, так как большую часть дохода ей приносят платные сервисы. Рекламная же выручка сохраняет высокий потенциал роста. Доходы компании на 83,63% формируются за счет сервисов по трансляции видео, на 7,8% — за счет платных подписок, а на рекламу приходится лишь 5,8%. Подобная структура отличает Momo от многих других социальных сетей, для которых реклама является основным источником доходов.
В 2017 доходы компании выросли на 138%, до $1,32 млрд. Momo прибыльна с 2015 года, тогда же на ее платформе появилась возможность вести видеотрансляции. Чистая прибыль в 2017-м составила $318,6 млн. За два года компания добилась увеличения отношения чистой прибыли к доходам с 10% до 24%. Momo выглядит привлекательно в сравнении с конкурентами. Показатель P/E составляет 23,98 при среднем по индустрии 32,16. Соотношение EV/Sales равняется 2,89, тогда как медианное значение у конкурентов — 5,61.
К основным рискам стоит отнести высокую конкуренцию в секторе и, как следствие, неспособность удержать или нарастить аудиторию, а также серьезную зависимость доходов от видеосервисов. К примеру, в 2015 году число пользователей соцсети увеличилось всего на 0,7%, однако компания смогла сломить эту тенденцию путем предоставления пользователям новых возможностей, и уже в 2016-м рост аудитории составил 16,2%. В этой связи мы расцениваем риски конкуренции как преодолимые. Зависимость от одного источника доходов также не фатальна, так как с увеличением популярности Momo повысятся и ее рекламные доходы, что положительно скажется на диверсификации выручки.