Nike - just buy it

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Ключевым драйвером для Nike станут успешное развитие канала прямых продаж, что стимулирует рост выручки, вовлеченность пользователей, операционной маржи, считают Фридом Финанс. За год акции Nike выросли на 45% и торгуются вблизи исторического максимума
Закрыта по тайм-ауту
-34.86 %

О компании

Nike (NYSE: NKE) – один из мировых лидеров в сегменте разработки и продажи спортивной обуви, одежды, аксессуаров, оборудования и услуг. Компания имеет глобальный охват и реализует продукцию во всех регионах планеты. С географической точки зрения выручка распределена следующим образом: Северная Америка – 38,6%, Европа, Ближний Восток и Африка – 25,7%, Китай – 18,6%, Азия и Латинская Америка – 12%, прочие – 5%.



Факторы инвестиционной привлекательности

Ключевым триггером роста является успешное развитие канала прямых продаж (онлайн-продаж), что стимулирует рост выручки, вовлеченность пользователей, операционной маржи.

Nike предлагает пользователям комплексный продукт, который не может быть легко реплицирован. Компания сделала ряд инвестиций в течение нескольких лет, создала экосистему связанных цифровых продуктов, повышающих вовлеченность пользователей, и выстроила канал онлайн-продаж. Кроме того, Nike является крупнейшим игроком в сегменте спортивной одежды и обуви, что является дополнительным преимуществом в силу эффекта масштабов. Nike агрессивно инвестирует в цифровизацию, а также проводит точечные M&A-сделки, направленные на расширение числа цифровых сервисов и предложений. Так, в числе недавних сделок можно отметить покупку Invertex – израильского разработчика решений компьютерного зрения, а также аналитических решений. Покупка позволила Nike создать и вывести на рынок решение для определения размеров обуви Nike Fit. Среди прочих триггеров роста продаж отмечаем среднесрочные перспективы сильного роста в Китае, дальнейшее проникновение на рынок для женщин, где Nike является наиболее предпочтительным брендом, по данным Statista. Согласно Allied Market, мировой рынок женской спортивной одежды вырастет на 7,7% в годовом исчислении, до $217 млрд к 2025 году со $120 млрд в 2017 году.

Среди драйверов роста маржи мы отмечаем фокус менеджмента на росте инвестиций в адаптивное производство, включая возможности в области данных и аналитики, цифрового определения спроса, «оцифрованных запасов». Это позволяет повышать качество цепочки поставок, а именно, позволяет более гибко прогнозировать спрос и быстро реагировать на изменения спроса. Так, Nike разместил RFID-метки почти во всей обуви и одежде Nike, что позволяет отслеживать изменение запасов.

Согласно оценкам ResearchAndMarkets, глобальный спортивный рынок снизился на 15,4% с $458,8 млрд в 2019 году до $388,3 млрд в 2020 году на фоне пандемии и карантинных ограничений в мире. При этом в 2021 году ожидается восстановление рынка – продажи могут достигнуть отметки $440,8 млрд (+13,5% г/г). В течение периода 2021–2025 гг. CAGR спортивного рынка ожидается на уровне 8% с последующим замедлением до 7,2% в перспективе до 2030 года. По итогам 2020 года доля США составила около 35% всего рынка.


Вывод

Мы ожидаем, что в перспективе до 2025 фискального года CAGR операционной прибыли составит 14%, Ebit маржа составит 18,6%. Целевая цена – $184, позитивный аутлук. Обращаем внимание, что в условиях высоких форвардных оценочных мультипликаторов котировки могут быть уязвимы к коррекции.



Цена открытия
07 сентября 2021
163.29 USD
-34.86%
Цена закрытия
07 сентября 2022
106.37 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей