Драйверы
Мы повышаем взгляд на акции производителя электромобилей NIO до «Позитивного» после коррекции котировок. При этом мы понижаем целевую цену на 12 месяцев до $6,3 за бумагу, поскольку менеджмент ухудшил прогнозы поставок и выручки на IV квартал 2025 г. Компания успешно развивает свои три бренда и планомерно выводит на рынок новые модели. Потенциал роста — 15%.
Главное
Целевая цена — $6,3, потенциал роста — 15% на горизонте 12 месяцев
NIO (NYSE: NIO) — китайский автопроизводитель. У компании три бренда: NIO, ONVO и Firefly. NIO — электромобили премиум-класса серий ET, ES и EC. Под брендом ONVO выходят более бюджетные семейные электромобили. Суббренд Firefly появился в конце 2024 г., он будет выпускать более бюджетные и компактные автомобили. Конкурентное преимущество компании в том, что батареи ее электрокаров можно быстро заменить на специальных станциях. Большую часть продукции NIO продает в Китае, но постепенно выходит и на международные рынки. Компания развивает собственную экосистему: зарядную инфраструктуру, мобильные сервисы и цифровые платформы для водителей. NIO была основана в 2014 г.

В деталях
В III квартале 2025 г. NIO поставила 87 071 электрокаров, что на 40,8% больше, чем в III квартале 2024 г.
При этом суммарные поставки за квартал оказались на 2,4% ниже ожиданий рынка.
Выручка за III квартал выросла в годовом сравнении на 17% до 21,8 млрд юаней, что несколько ниже консенсуса в 22,3 млрд юаней.
Рост выручки за счет объемов поставок был частично нивелирован снижением средней цены продажи. Это было связано с изменениями в продуктовой матрице: 58% поставок пришлось на более доступные бренды моделей ONVO и Firefly.
Отметим небольшое улучшение рентабельности. Валовая маржа выросла с 10,7% в III квартале 2024 г. до 13,9% в этом году. Операционный и чистый убытки сократились по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года на 32,8% и 31,2%, соответственно.
На IV квартал менеджмент прогнозирует поставки в размере 120 000–125 000 единиц (рост на 65,1–72,0% г/г) и выручку в размере 32,76–34,04 млрд юаней (рост на 66,3–72,8% г/г). Оба прогнозных показателя оказались ниже ожиданий аналитиков.
Три бренда — три направления роста
У NIO серьезная конкуренция на китайском рынке. Доля компании среди производителей автомобилей на новых источниках энергии (NEV) составляет около 2%. По итогам 2024 г. NIO не вошла в десятку крупнейших производителей электрокаров Китая. Однако бренд NIO возглавляет премиальный сегмент в стране, на марку приходится 40% внутреннего рынка NEV дороже 300 000 юаней ($40 000).
Второй бренд компании, ONVO, ориентированный на семейный сегмент, активно развивается. В III квартале 2025 г. на него пришлось 43% поставок электромобилей. Бренд поставляет две модели: компактную и доступную Onvo L60, и полноразмерный электро кроссовер Onvo L90, представленный 31 июля.
В конце 2024 г. NIO запустила новый бренд Firefly, поставки в Китае начались во II квартале 2025 г. Компания видит в Firefly ключевой драйвер будущей международной экспансии NIO, автомобили под этим брендом уже доступны в Нидерландах, Норвегии и Бельгии.
Текущий мультипликатор EV/Sales NIO равен 0,9х, на уровне исторического медианного значения за последние два года. Мы считаем оценку компании адекватной. Соответственно, у нас «Позитивный» взгляд на акции NIO. Наша целевая цена на 12 месяцев составляет $6,3 за бумагу с потенциалом роста 15%.
Риски