NIO: смена батареи и взгляда на компанию

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Драйверы:
В 3КВ2025 года поставки электромобилей выросли на 41% г/г
Лидер в премиальном сегменте электрокаров Китая
Портфель из трех брендов означает возможности для диверсификации роста
26.11.2025
Активная идея

Драйверы


В 3КВ2025 года поставки электромобилей выросли на 41% г/г
Лидер в премиальном сегменте электрокаров Китая
Портфель из трех брендов означает возможности для диверсификации роста


Мы повышаем взгляд на акции производителя электромобилей NIO до «Позитивного» после коррекции котировок. При этом мы понижаем целевую цену на 12 месяцев до $6,3 за бумагу, поскольку менеджмент ухудшил прогнозы поставок и выручки на IV квартал 2025 г. Компания успешно развивает свои три бренда и планомерно выводит на рынок новые модели. Потенциал роста — 15%.


Главное


  • Бренд NIO — лидер в премиальном сегменте электрокаров Китая
  • Портфель из трех брендов означает возможности для диверсификации роста
  • Поставки электромобилей выросли на 41% в III квартале 2025 г.
  • Ожидаем выхода на положительную EBITDA уже в 2029 г.
  • Оценка на медианных исторических уровнях — мультипликатор EV/Sales 0,9x


Целевая цена — $6,3, потенциал роста — 15% на горизонте 12 месяцев


NIO (NYSE: NIO) — китайский автопроизводитель. У компании три бренда: NIO, ONVO и Firefly. NIO — электромобили премиум-класса серий ET, ES и EC. Под брендом ONVO выходят более бюджетные семейные электромобили. Суббренд Firefly появился в конце 2024 г., он будет выпускать более бюджетные и компактные автомобили. Конкурентное преимущество компании в том, что батареи ее электрокаров можно быстро заменить на специальных станциях. Большую часть продукции NIO продает в Китае, но постепенно выходит и на международные рынки. Компания развивает собственную экосистему: зарядную инфраструктуру, мобильные сервисы и цифровые платформы для водителей. NIO была основана в 2014 г.




В деталях


  • Неплохие результаты за II квартал, но чуть ниже консенсуса


В III квартале 2025 г. NIO поставила 87 071 электрокаров, что на 40,8% больше, чем в III квартале 2024 г. 


  • 36 928 автомобилей было под премиальным брендом NIO, 
  • 37 656 автомобилей под брендом ONVO 
  • 12 487 автомобиля под брендом компактных электромобилей Firefly, 


При этом суммарные поставки за квартал оказались на 2,4% ниже ожиданий рынка. 


Выручка за III квартал выросла в годовом сравнении на 17% до 21,8 млрд юаней, что несколько ниже консенсуса в 22,3 млрд юаней. 


Рост выручки за счет объемов поставок был частично нивелирован снижением средней цены продажи. Это было связано с изменениями в продуктовой матрице: 58% поставок пришлось на более доступные бренды моделей ONVO и Firefly. 


Отметим небольшое улучшение рентабельности. Валовая маржа выросла с 10,7% в III квартале 2024 г. до 13,9% в этом году. Операционный и чистый убытки сократились по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года на 32,8% и 31,2%, соответственно.


На IV квартал менеджмент прогнозирует поставки в размере 120 000–125 000 единиц (рост на 65,1–72,0% г/г) и выручку в размере 32,76–34,04 млрд юаней (рост на 66,3–72,8% г/г). Оба прогнозных показателя оказались ниже ожиданий аналитиков.


Три бренда — три направления роста 


У NIO серьезная конкуренция на китайском рынке. Доля компании среди производителей автомобилей на новых источниках энергии (NEV) составляет около 2%. По итогам 2024 г. NIO не вошла в десятку крупнейших производителей электрокаров Китая. Однако бренд NIO возглавляет премиальный сегмент в стране, на марку приходится 40% внутреннего рынка NEV дороже 300 000 юаней ($40 000).


Второй бренд компании, ONVO, ориентированный на семейный сегмент, активно развивается. В III квартале 2025 г. на него пришлось 43% поставок электромобилей. Бренд поставляет две модели: компактную и доступную Onvo L60, и полноразмерный электро кроссовер Onvo L90, представленный 31 июля.


В конце 2024 г. NIO запустила новый бренд Firefly, поставки в Китае начались во II квартале 2025 г. Компания видит в Firefly ключевой драйвер будущей международной экспансии NIO, автомобили под этим брендом уже доступны в Нидерландах, Норвегии и Бельгии.


Текущий мультипликатор EV/Sales NIO равен 0,9х, на уровне исторического медианного значения за последние два года. Мы считаем оценку компании адекватной. Соответственно, у нас «Позитивный» взгляд на акции NIO. Наша целевая цена на 12 месяцев составляет $6,3 за бумагу с потенциалом роста 15%.


Риски


  • Жесткая конкуренция на рынке Китая
  • Экономическая напряженность и снижение потребительского спроса в Китае
  • Потребность в дополнительном финансировании и размытие капитала



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
26 ноября 2025
5.395 USD
+1.2%
Текущая цена
online
5.46 USD
+15.38%
Целевая цена
26 ноября 2026
6.3 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей