Комментарий к закрытию идеи от 07.09.18:
С этой инвестидеей произошла забавная история. Аналитики рекомендовали покупать НМТП под ПРИВАТИЗАЦИЮ. А теперь ситуация развернулась на 180 градусов, и аналитики рекомендуют покупать НМТП под НАЦИОНАЛИЗАЦИЮ. Поэтому старую идею на НМТП закрываем, и "реинкарнируем" ее с новым обоснованием.
Исходная инвестидея
По данным отчётности Группы НМТП, подконтрольной АК Транснефть, по итогам 9 месяцев 2017 года, выручка компании выросла на 2% до $0.662 млрд., в сравнении с тремя кварталами 2016 года, EBITDA опустилась на 7% до $0.482 млрд., чистая прибыль упала на 27% до $0.359 млрд. Чистый долг в 3 квартале упал на 34% до $1.142 млрд.
Основной идеей в компании является приватизация. АК Транснефть сняло гендиректора компании, основной задачей нового руководителя, видимо, станет продажа госпакета в 20% капитала НМТП, а также и доли АК Транснефть и Группы Сумма в капитале порта. Так как ГОСА НМТП традиционно проводит в конце мая, то приватизация возможна до апреля 2018, чтобы новый собственник мог попасть в реестр на ГОСА и назначить своих представителей в Совет Директоров.
Возможная оценка - $0.14-0,15 (8,3-8,9 руб.), от оценки при выкупе до средней оценки активов в транспортном секторе на уровне 6,4 годовых EBITDA. Возможна и более высокая оценка - $0.259 (15,27 руб.), как в 2010 году, когда Omirico Ltd. (в паритетной собственности Транснефти и Группы Сумма) купила за $2.5 млрд. 100% Novoport Ltd., которому принадлежало 50,1% капитала «малого» НМТП, без проекта порта в Тамани
Полная версия