Группа НМТП (Новороссийский морской торговый порт) является лидером на российском рынке стивидордных услуг и третьим портовым оператором в Европе. В состав НМТП входят два крупнейших порта России — порт Новороссийск на Черном море, порт Приморск на Балтийском море, а также порт Балтийск в Калининградской области. Компания на 63% принадлежит российской компании Транснефть. Основной грузооборот (более 70%) приходится на перевалку нефти и нефтепродуктов.
В 2020 году грузооборот компании снизился на 21%, что стало следствием падения спроса на нефть и нефтепродукты по всему миру из-за пандемии. Начиная с четвертого квартала, мы наблюдаем постепенное восстановление грузооборота. Недавнее решение ОПЕК+ должно привести к продолжению восстановления оборота компании. В 2022 году мы ожидаем выход на докризисные уровни.
НМТП в последние годы является хорошей «дивидендной коровой». Материнская компания Транснефть заинтересована в высоких дивидендах «дочки». Мы видим стремление компании выплачивать порядка 90% от свободного денежного потока. По итогам 2020 года 90% от FCF на акцию составляют 0,78 рублей. Таким образом, если менеджмент решит заплатить именно 90% от FCF то дивдоходность по текущим ценам составит более 10%. Мы устанавливаем целевую цену 9,6 рублей на следующие 12 месяцев, опираясь на форвардную дивидендную доходность.
Почему нам нравится НМТП?
- Лидер российского рынка стивидорных услуг (портовой оператор)
- Высокая маржинальность бизнеса – 67% EBITDA margin в 2020 году.
- Компания получает доход в валюте, а расходы преимущественно рублевые – бенефициар девальвации рубля.
- Восстановление грузооборота после постепенного снятия ограничений по добыче нефти.
- Потенциально высокая дивидендная доходность (более 10% за 2020 год и более 11% за 2021)
- Оценка по EV/EBITDA 5,7х, что ниже мировых аналогов
Риски и минусы
- Слабая раскрываемость информации
- Сильная зависимость от рынка нефти