Белуга: тост за новый рост

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Эксклюзив
Hypothesis Research были первыми и единственными, кто предлагал покупать акции Белуги в начале 2021. Правда, даже они не смогли предвидеть масштаб ралли. С начала года акции выросли на 164%. Hypothesis Research снова говорят, что покупать еще не поздно
03.06.2021
Активная идея
Обновление от 09.07.21: идея и целевая цена подтверждены



Группа БЕЛУГА объявила стратегию развития на 2021-24гг. Показав высокие операционные показатели за 2020г., Группа определила стратегически важные элементы развития бизнеса для удвоения выручки к 2024г. Достижение результатов выше среднерыночных показало важность собственной дистрибуции и ритейла. Меняющиеся предпочтения потребителей в пользу вина, бренди и виски и отход от традиционной водки поддержали показатели продаж диверсифицированного портфеля, а онлайн продажи внесли вклад в рост выручки и маржи Группы во время режима самоизоляции.

Сеть магазинов ВинЛаб показала рост выручки на 45.7% г/г в 2020г. и стала ключевым элементом для онлайн платформы продаж. Онлайн продажи с получением заказов в магазинах (Click & collect) являются основным законным способом онлайн продаж алкогольных напитков в России. Группа БЕЛУГА собирается увеличить количество магазинов с 665 в марте 2021г. до 2,500 к 2024г. для поддержки как розничных, так и онлайн операций.

Доля онлайн продаж должна достичь 10-15% от выручки сегмента Ритейл к 2024г. с 3% в 2020г. Расширение розничных операций и онлайн продаж предполагает увеличение наименований продуктов с 1,800 в 2020г. до 3,000 к 2024г. Прямой доступ к потребителям должен помочь росту в Ритейле.

Другим фактором роста станет увеличение экспорта водки бренда Белуга. Супер-премиальный бренд Белуга показал рост экспортных продаж на 39% г/г в Европе и на 59% г/г в США в 1кв. 2021г., с восстановлением работы ресторанов, баров и ростом пассажиропотока аэропортов. Стратегия предполагает дальнейшую цифровизацию операций логистики, производства и дистрибуции.

Операционные результаты Группы показали рост отгрузок на 5.6% г/г в 1кв. 2021г., включая 41% рост экспорта и 31% рост продаж импортных брендов.

Мы обновляем наши прогнозы, основываясь на новой стратегии Группы. Ограничения на многих рынках в 2020г. привели к рождению новых трендов, включая рынок алкогольных напитков. Потребительские предпочтения сдвинулись в сторону премиумизации, здорового выбора низкоалкогольных напитков, предпочтению локальных брендов над глобальными, и смещению продаж в онлайн из традиционных каналов.

Стратегия Группы БЕЛУГА следует за изменениями потребительских предпочтений на внутреннем и глобальном рынках. Прямой доступ к потребителям поможет поддержать эффективность портфеля и реагировать на изменения спроса. Глобальная экспансия дает производителям высококачественных продуктов возможность найти нишу на рынке размером $1.5-1.6 трлн, включая сегменты водки - $44 млрд, бренди - $68 млрд, виски - $86 млрд и вина - $315 млрд.

Восстановление работы баров и ресторанов, а также открытие полетов и Duty Free в аэропортах после режима самоизоляции приведет к росту показателей компаний спиртных напитков в 2021-22гг. Группа БЕЛУГА контролирует долю 17.7% производства водки и ЛВИ и 11.7% производства коньяка в России. Импорт партнерских брендов вырос на 42.1% г/г в объемах, а продажи собственных продуктов на 6.9% г/г в 2020г. Вертикальная интеграция от производства до дистрибуции собственных и партнерских брендов и ритейла, а также экспортные операции помогли Группе достичь EBITDA маржи 14.5% в 2020г.


Риски включают ценовую конкуренцию, рост промо-дней, давление со стороны глобальных компаний на экспортных рынках и в РФ, изменения регулирования отрасли, замедление роста спроса в премиальном сегменте, инфляцию затрат и волатильность валютных курсов.

Группа улучшила позиционирование в ESG и коммуникацию, и приняла дивидендную политику. Показатель чистого долга/EBITDA снизился с 2.7x в 2019г. до 1.7x в 2020г. Мы оцениваем цену акций Группы БЕЛУГА на 12-мес. горизонте 5,673- 6,958 руб. (рын. кап-ция 69.9-85.7 млрд руб) используя 12.3 млн акций в обращении.

Цена акций компании показала рост на 131% в 2020г. и на 164% с начала 2021г.



Плюсы

  • Вертикально-интегрированные операции
  • Сильный портфель брендов, включая бренды в супер-премиальном и премиальном сегментах
  • Рост в супер-премиальном и премиальном сегментах в России и в мире
  • Лидирующая рыночная позиция в сегменте водки в РФ
  • Крупный масштаб операций
  • Признание бренда Белуга в мире позволяет наращивать экспорт и продажи через ритейл в аэропортах и Duty Free
  • Крупные производственные мощности
  • Потенциальное расширение операций в винном сегменте и развитие собственного винного бренда
  • Сильный менеджмент и партнеры

Минусы

  • Медленное восстановление Duty Free и потребления «вне дома»
  • Риск волатильного курса рубля
  • Слабые макроэкономические тренды в России
  • Ценовая конкуренция на внутреннем рынке, рост промо-дней
  • Рост конкуренции на международном рынке
  • Стратегия роста может привести к опережающему росту затрат и снижению рентабельности.


Цена открытия
03 июня 2021
 3691
-29.48%
Текущая цена
online
 2603
+117.94%
Целевая цена
03 июня 2022
 5673

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей